12+

ГЛОКАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ТЕЛЕФОРМАТОВ В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОРИГИНАЛЬНОГО ФОРМАТА “NOTHING BUT THE TRUTH”)

Социологический феномен глокализации напрямую связан с процессом глобализации, интерпретируя глобальное (продукты или услуги) посредством локального. Современная тенденция формирования телевизионного контента демонстрирует целенаправленный переход телеканалов к увеличению доли глокализированного медиапродукта и уменьшению объемов закупки готовых программ. Типичными примером является адаптация оригинального формата британского развлекательной программы “Nothing but the Truth”, которая стала глобальной в связи в ее выходом более чем в 45 странах. В данной статье проведен анализ адаптации оригинального формата в России посредством выявленных критериев: тематические предпочтения и ограничения, форматные герои и персонажи, структура и драматургия программы, визуальное и звуковое оформление. Применение результатов исследования видится наиболее эффективным в процессе преподавания курсов по тележурналистике, а также среди специалистов и практиков социально-культурной деятельности. К основным выводам относятся следующие положения: создание глокализированной версии оригинального медиапродукта – сложный и многогранный процесс, требующий, во-первых, тщательного изучения правил и требований оригинального формата; во-вторых, исследования потребностей локальной аудитории; в-третьих, поиском уникальных изменений, которые будут способствовать успешной реализации адаптированного формата.
DOI: 10.18413 /2408-932X-2015-1-1-32-36
Количество просмотров: 2576 (смотреть статистику)
Количество скачиваний : 657
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статейВ раздел
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: