16+
DOI: 10.18413/2408-932X-2016-2-1-46-52

ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ПОЗНАНИЯ

В работе подвергается критике идея демаркации социальных и внутринаучных (когнитивных) ценностей. Доказывается неразрывное единство этих двух видов ценностей в развитии современной науки. Показывается, что необходимым компонентом общественного развития является мир вещей, созданный человеком в процессе труда и включенный в контекст социального бытия, т.е. все то, что называется миром материальной культуры или «второй природой». В то же время это очеловеченный мир, поэтому в объект и предмет социального познания постоянно включен субъект – человек как именно социальное существо. В итоге субъект и объект социального познания существуют друг через друга (один в другом). Отмечается неразрывная и постоянная связь социального познания с ценностями, с мировоззренческими компонентами. Задачей гуманитарного познания является выявление и обоснование смысла и ценности существующего. При написании статьи авторы использовали деятельностный (актиологический) и аксиологический (ценностный) подходы, взятые в их единстве. Применены такие общенаучные методы как герменевтический, системный и синергетический анализ. Принципы единства научной теории и практики, интеграции социогуманитарных и естественных наук явились основополагающими для всей данной работы.
Количество просмотров: 5515 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 6603
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: