16+
DOI: 10.18413/2408-932X-2021-7-3-0-12

Образование к 2030 и 2035 гг.: форсайт-технологии и телеология рисков и благоприобретений

В статье рассматриваются содержание, цели и сверхзадачи бизнес-форсайт-проектов будущего российского образования, созданных Агентством стратегических исследований (АСИ) Московской школы управления (МШУ) «Сколково» и Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), в частности, проекта «Образование 2015–2030». Методом телеологического анализа анализируются позитивные и негативные стороны этих проектов. В статье обосновывается необходимость теоретического и педагогического осмысления последствий реформаторских идей, таких как: управление образованием по лекалу IT-компаний, онлайн-образовательные технологии, тотальная игрофикация обучения, кастовость будущего общества и другие радикальные социальные и антропологические инновации.

Количество просмотров: 854 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 3791
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: