16+
DOI: 10.18413/2408-932X-2022-8-1-0-9

Лингвопрагматические и лингвокультурные аспекты
детского фольклорного текста

Статья посвящена изучению языка детского фольклорного текста с точки зрения лингвопрагматики и лингвокультурологии. Исследовательское внимание акцентируется на доминантном для детского фольклора жанре – колыбельной песне, а также на ситуативно связанном с ним народном заговоре. Анализ коммуникативного процесса при передаче текстов фольклора позволяет представить, каким образом создается «программа» будущей счастливой жизни ребенка и по каким каналам «транслируются» младенцу характеристики национальной картины мира. Жанровые особенности текстов – позитивные коммуникативные интенции адресанта и специфическая информативность. Сохраняя глубинные исторические связи между поколениями и преемственность их культурных приоритетов и ценностей, жанры детского фольклора передают духовные, нравственные и эстетические ценности как результаты познания мира, закрепляемые в языковых образах и коммуникативном опыте человека.

Количество просмотров: 644 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 2246
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: