16+
DOI: 10.18413/2408-932X-2023-9-2-0-8

Особенности детской лжи: взгляд из Японии
 

В статье рассматривается феномен детской лжи в контексте японского общества. При помощи таких методов, как анализ литературы по психологии и педагогике, анализ материалов газетной периодики (читательских писем), изучение педагогического опыта японских воспитателей и родителей, ставилась цель выяснить национальные особенности представлений о детской лжи. Японские педагоги и родители отмечают, что ложь детей как способ приспособления к жизни во взрослом мире обуславливается множеством факторов и особенностями конкретной ситуации. Детская ложь, в силу особенностей детского мировоззрения, склонного к воображениям, фантазиям, может носить наивный, безвредный (и даже юмористический) характер, поскольку у детей еще нет достаточной изощренности, чтобы врать умело. С другой стороны, ложь может являться поводом для беспокойства для родителей и педагогов, ибо способна искажать и деформировать детскую личность. Эффективные стратегии борьбы с ложью и принципы воспитания честности обсуждаются на специальных школьных занятиях. Неотъемлемый компонент японского воспитания – научить жить в коллективе, в согласии с окружающими, а ложь может привести к потере доверия Другого, в адрес которого были сказаны слова лжи. Дети, по мнению японских родителей и педагогов, должны узнать, как выглядит ложь в различных социальных ситуациях и как вести себя, чтобы не задеть чувства других.

Количество просмотров: 320 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 907
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы
  • Благодарности

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: