12+

НЕПРИНУЖДЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье излагаются некоторые результаты изучения непринужденного общения. Формулируется определение понятия «профессиональное непринужденное высказывание»; рассматривается специфика непринужденной речи, которая используется в профессиональной сфере. Описываются ситуации применения данной речи в зависимости от направленности отраслей производства (материальная, духовная, сфера услуг). Непринужденная речь сравнивается с деловым общением, формулируются отличия между непринужденной и деловой коммуникацией. Выявляются некоторые психологические и лингвистические характеристики рассматриваемой речи, в частности, спонтанность, неподготовленность, непосредственность и другие. Приводятся признаки непринужденного высказывания, а также классификация его жанровых разновидностей в профессиональной сфере. В заключительной части статьи анализируются образцы непринужденных высказываний в диалогической и монологической разновидностях, иллюстрируются их речевые особенности, характеризуются экстралингвистические факторы непринужденной коммуникации.
DOI: 10.18413/2408-932X-2016-2-2-78-82
Количество просмотров: 2383 (смотреть статистику)
Количество скачиваний : 723
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статейВ раздел
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: