16+
DOI: 10.18413/2408-932X-2017-3-2-12-19

КОНЦЕПЦИЯ ТЕОЛОГИЧЕСКОГО ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ В ТРУДАХ П. А. ФЛОРЕНСКОГО

В статье рассматривается вопрос о концептуальном своеобразии богословия иконы в трудах П. А. Флоренского. Структура статьи определена ее основной идеей: исторические эволюции и современное теоретическое состояние исследований в области отечественной теории и истории культуры делают возможной теологическую концептуализацию искусствоведения как практики образного истолкования и целостного понимания тесной духовной связи между реальным лицом и иконописным ликом. Концепция содержит анализ возможности воздействия иконного образа на внешний облик созерцателя, сопоставления иконописного лика Божьему образу, опасности духовного оскудения, внешне проявляющегося в деградации облика в личину, специфики пространственно-временных отношений между молитвенником и иконой и др. Теологическая концептуализация искусствоведения в работах П.А. Флоренского, проявляющаяся в его особом внимании к проблеме взаимоотношения лица и лика, теологическом уточнении понятий света и тени и др., составляет непременное условие для исследования и реконструкции основных положений теологического искусствоведения в рамках единой истории и в общей гуманитарной перспективе русской интеллектуальной культуры.

Количество просмотров: 3720 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 8409
Полный текст (HTML)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: