16+
DOI: 10.18413/2408-932X-2019-5-2-0-8

СЦЕНИЧЕСКОЕ ТЕЛО (ЗАМЕТКИ К «ТЕАТРАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ» Э. БАРБЫ И Н. САВАРЕЗЕ)

Почти десятилетие назад в российском культурно-философском пространстве появилось русское издание «Театральной антропологии» Э. Барбы и Н. Саварезе. Близкий юбилей соотносим с еще одной примечательной датой, сорокалетием Международной школы театральной антропологии, основанной Э. Барбой. Юбилейные заметки посвящены актуальным междисциплинарным смысловым структурам и доминантам энциклопедического издания – своего рода практической философии театрального действия. Анализ «Театральной антропологии» позволяет уточнить возможные границы действительных и действенных проявлений актерского существования, в широком спектре театральных практик. В качестве ключевого концепта «Театральной антропологии» исследуется понятие сценического тела, которое позволяет уточнить особую телесную свободу актерского действия, – на уровне простейших связностей тела, в их соотнесении с неустранимой свободой сценической ситуации. Следуя антропологическим построениям Э. Барбы и Н. Саварезе, представляется важным обратить внимание на «психофизический аппарат исполнителя», который в практике театрального представления может обретать качества, не свойственные ему в обычной жизни. Предложенные в «Театральной антропологии» известные или изысканные формы телесно-зрелищного искусства, как показывается в заметках, позволяют перейти от восприятия сценического поведения как необходимости что-то выражать к возможности увидеть в нем самостоятельную ценность – основания своего рода деятельной идентичности актерской работы.

Количество просмотров: 2107 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 5632
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: