Медийная инфраструктура протеста в «новых» медиа на примере белорусского кейса (декабрь 2019 года): структура, каналы, смыслы, технологии
Статья посвящена исследованию медийной инфраструктуры протестной волны в Республике Беларусь (далее РБ) в декабре 2019 года. Для изучения темы разработан понятийный аппарат, связанный с медийной архитектурой протестной активности граждан, и выявлены ее основные составные элементы. В рамках исследования проанализирована с помощью введенных в научный оборот данных киберметрии на русском и белорусском языках медийная инфраструктура белорусских протестов по выявленным нами параметрам, а также изучены и сопоставлены основные характеристики данной инфраструктуры с социально-экономическими и культурно-историческими особенностями РБ.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Василенко, И.А., Титаренко, Л.Г., Абассы, М. Политические ценности демократии в России, Беларуси и Польше: сравнительный анализ // Власть. 2015. Т. 23. № 7. С. 170-177.
Володенков, С.В. Современная политическая коммуникация как инструмент манипулирования общественным сознанием // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 2012. № 5. C. 89-103.
Горбунова, О.Н., Горбунова, Ю.И. Информационная инфраструктура: современная сущность, подотрасли, ее составляющие // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 2 (060). С. 14-24.
Интернет-технологии мобилизации политического протеста (на примере Евромайдана) / Бродовская, Е.В., Домбровская, А.Ю., Азаров, А.А., Фильченков, А.А., Абрамов, М.В., Карзубов, Д.Н. // Среднерусский вестник общественных наук. 2016. Т. 11. № 4. С. 45-56.
Лебон, Г.Психология народов и масс / пер. с фр. А. Фридмана, Э. Пименовой. 3-е изд. М.: Академический проект, 2015. 239 с.
Левин, А.В. Сравнительный анализ формирования политических систем России и Беларуси: политическое устройство, организация президентской власти, влияние партий на государственные решения // Вопросы национальных и федеративных решений. Т. 9. № 10 (55). 2019. С. 1672-1681.
Никулин, Е.Р., Шубин, А.Е. Специфика перехода интернет-мема в пространство реального политического протеста (на примере протестных акций в России в 2017-2018 гг.) // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2019. № 5-1 (33). С. 470-477.
Ортега-и-Гассет, X. Восстание масс // Хосе Ортега-и Гассет. Эстетика. Философия культуры / вступ. ст. Г.М. Фридлендера; сост. В.Е. Багно. М.: Искусство, 1991. С. 309-349.
Рейнгольд, Г. Умная толпа: новая социальная революция / пер. с англ. А. Гарькавого. М.: Фаир пресс, 2006. 416 с.
Серио, П. Как читают тексты во Франции // Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса. М.: Прогресс, 1999. С. 14-53.
Финальный аккорд: III волна исследований политизации социальных сетей Интернета / Лымарь, Е.М., Федорченко, С.Н., Белюстин, А.А., Федорченко, Л.В. // Журнал политических исследований. 2018. Т. 3. № 2. С. 84–110. [Электронный ресурс] URL: https://vestnik.astu.org/temp/f29bebfb0e30a28c199406a80923fcbf.pdf (дата обращения: 10.12.2020).
Чурашова, Е.А. Дискурсивные стратегии политической коммуникации в кризисной ситуации: автореф. дис. … канд. полит. наук. Казань, 2013. 21 с.
Castells, M. The Rise of the Network Society. Information Age: Economy, Society, and Culture. Vol. 1. 2nd Edition with a New Preface edition. WileyBlackwell, 2009. 656 р.
Smith, M.B. The personal setting of public opinions: a study of atti-tudes toward Russia // Public Opinions Quarterly. 1947. № 11. P. 507-523.
Thelwall, M., Buckley, K., Paltoglou, G. Sentiment strength detection in short informal text // Journal of the American Society Science and Technology. 2010. Vol. 61, № 12. P. 163-173.
Van Dijk, Teun, A. Society and discourse: How social contexts influence text and talk. Cambridge University Press, 2009. 287 р.