Корпоративное волонтерство в социальной миссии крупных предприятий
В статье рассматриваются особенности корпоративного волонтерства в компаниях в контексте тенденции, характерной для постсоветского пространства. Систематизируются подходы к определению и изучению этого феномена, реализуемые исследователями разных стран. Основной целью статьи является выявление специфических особенностей корпоративного волонтерства в крупном российском регионе, рассматриваемых в качестве типичных для промышленных территорий постсоветского пространства. Особенности корпоративного волонтерства описываются через социальную ценность, которую ему приписывают местные сообщества. Статья основана на результатах опроса общественного мнения и структурированных интервью. Полученные ответы были дополнительно подвергнуты анализу с использованием статистических методов. Многие вопросы по реализации социальной политики попадают в сферу ответственности именно предприятий, а не органов местного самоуправления. Исследователи утверждают, что корпоративное волонтерство чаще всего развивается в рамках событийного планирования и экологических проектов, управляемых предприятиями в сотрудничестве с социальными и культурными учреждениями местных сообществ, а не с некоммерческим сектором. Традиции организации массовой социальной работы, сформировавшиеся в социалистический период, до сих пор глубоко укоренены на предприятиях, и руководители редко выделяют волонтерство в качестве нового управленческого инструмента, тем самым выпадая из общемировой тенденции продвижения корпоративного волонтерства как средства формирования корпоративной культуры.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Лескова, И.В. Культура корпоративного волонтерства в российских организациях // Социальная политика и социология. 2017. Т. 16. № 3 (122). С. 129-136.
Мясоедов, А.И. Донорское поведение «третьего сектора»: под управлением сострадания // Научный результат. Социальные и гуманитарные исследования. 2020. Т. 6. № 2. С. 50-62.
Appau, S., Churchill S. Charity, Volunteering Type and Subjective Wellbeing // VOLUNTAS: International Journal of Voluntary and Nonprofit Organizations. 2018. № 7. P. 1-15.
Boštjančič, E., Antolović S., Erčulj, V. Corporate Volunteering: Relationship to Job Resources and Work Engagement // Frontiers in Psychology. 2018. № 9: 1984, doi: 10.3389/fpsyg.2018.01884.
Brockner, J., Senior, D., Welch, W. Corporate volunteerism, the experience of self-integrity, and organizational commitment: Evidence from the field // Social Justice Research. 2014. № 27. P. 1-23.
Creswell, J. W. A Concise Introduction to Mixed Methods Research. SAGE Publications, Inc., 2014. 152 p.
Erasmus, B., Morey, P. Faith-based volunteer motivation: Exploring the applicability of the Volunteer Functions Inventory to the motivations and satisfaction levels in an Australian faith-based organization // VOLUNTAS: International Journal of Voluntary and Nonprofit Organizations. 2016. Vol. 27. № 3. P. 1343-1360.
Ghose, T., Kassam, M. Motivations to Volunteer Among College Students in India // VOLUNTAS: International Journal of Voluntary and Nonprofit Organizations. 2014. Vol. 25. № 1. P. 28-45.
Grandi, F., Lough, B., Bannister, T. Global Trends in volunteering infrastructure a background paper for the 2018 state of the world’s volunteerism report: the thread that binds. United Nations Volunteers (UNV). 2018. 39 p.
Haski-Leventhal, D., Roza, L., Meijs, L.P.M. Congruence in Corporate Social Responsibility: Connecting the Identity and Behavior of Employers and Employees // Journal of Business Ethics, 2017. 143(1). P. 35-51.
Hustinx, L., Cnaan, R.A., Handy, F. Navigating Theories of Volunteering: A Hybrid Map for a Complex Phenomenon // Journal for the Theory of Social Behavior. 2010. № 40. P. 410-434.
Lee, Y.J., Brudney, J.L. Participation in formal and informal volunteering: Implications for volunteer recruitment // Nonprofit Management and Leadership. 2012. № 23. P. 159-180.
Mirvis, P.H., Hurley S.T., MacArthur, A. Transforming executives into corporate diplomats: The power of global pro bono service. // Organizational Dynamics. 2014. 43 (3). Р. 235-245.
Musick, M., Wilson, J. Volunteers: A social profile. Bloomington and Indianapolis: Indiana University Press. 2008. 680 p.
Păceşilă, M. Corporate Volunteering: Trends, Benefits and Challenges. Current Situation in Romania // Theoretical and Empirical Researches in Urban Management. 2017. 12 (2). Р. 19-29.
Peggy, A., Hewitt, T.L. Volunteer Work and Well-Being // Journal of Health and Social Behavior. 2001. № 42. Р. 115-131.
Penner, L.A., Finkelstein, M.A. Dispositional and Structural Determinants of Volunteerism // Journal of Personality and Social Psychology. 1998. № 74 (2). Р. 525-537.
Rodell, J., Breitsohl, H., Schröder, M., Keating, D. Employee Volunteering: A Review and Framework for Future Research // Journal of Management. 2016. № 42 (1). Р. 55-84.
Runte, M., Basil, D. Personal and corporate volunteerism: employee motivations // International Journal of Business Environment. 2011. № 4 (2). Р. 133-145.
Salamon, L.M., Haddock, M.A., Sokolowski, S.W. Closing the Gap? New Perspectives on Volunteering North and South / in Butcher J., Einolf C.J. (ed.) // Perspectives on Volunteering. Basel: Springer, 2017. Р. 29-51.
Shachar, I.Y., von Essen, J., Hustinx, L. Opening Up the “Black Box” of “Volunteering”: On Hybridization and Purification in Volunteering Research and Promotion // Administrative Theory & Praxis. 2019. Vol. 41. № 3. Р. 245-265.
Smith, D.H., Stebbins, R.A., Grotz, Ju. The Palgrave Handbook of Volunteering, Civic Participation, and Nonprofit Associations. Vol. 1. US: Palgrave Macmillan, 2016. 1144 p.
Stumberger, N. Pauly, J.A. Active, Reactive, and Proactive Approaches to Corporate Volunteering in Three Countries // International Journal of Business Communication. 2018. № 4. [Online] URL: https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/2329488418777038 (дата обращения: 15.01.2021)
Voicu, B., Voicu, М. Volunteers and Volunteering in Central and Eastern Europe // Sociológia. Slovak Sociological Review. 2009. № 41 (6). Р. 539-563.
Автор благодарит за помощь в работе над статьей Светлану Петровну Иванову, кандидата экономических наук, доцента кафедры теории и практики управления института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» Московского государственного психолого-педагогического университета.