16+
DOI: 10.18413/2408-932X-2021-7-2-0-9

Феномен каденции из Музыкальной шутки, К. 522 («Секстет деревенских музыкантов») в фа мажоре В. А. Моцарта

Сохраняющая свою актуальность до нынешних дней финальная каденция Музыкальной шутки, К. 522 («Секстет деревенских музыкантов») в фа мажоре В.А. Моцарта пленяет своей гармоническо-тональной смелостью и сильным контрастом по отношению к гармонической ткани всей композиции, а также и по отношению к всеобщему классическому музыкальному наследию. В соответствии с самым ее содержанием оригинальный композитор В.А. Моцарт в финальной каденции произведения использует политональный способ музыкального мышления, не подозревая при этом, что он, опередив свое время на два века, практически «раскрыл двери» перед новым видом тональной организации, более характерным для ХХ столетия. Цель настоящей работы – пролить свет на полный контекст политонального концепта упомянутой каденции, разъяснить способ, при помощи которого Моцарт добился этого результата, тем самым предвосхитив в стилистическом отношении ХХ век, хотя бы в виде шутки. Кроме того, еще одна цель работы касается расширения теоретико-аналитического подхода в музыкальной педагогике при помощи таких специфических примеров, как рассматриваемая каденция, которые представляют интерес по причине своего сильного отклонения от стандартных и стереотипных решений индивидуальных стилей, равно как и стилей эпохи.

Количество просмотров: 987 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 3032
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы
  • Благодарности

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: