16+
DOI: 10.18413/2408-932X-2021-7-3-0-9

Комплексная тропеическая природа детских умозаключений
 

В статье рассматриваются случаи совмещения тропеических средств в детской речи. Детские высказывания не только интересны с точки зрения фонетических, грамматических особенностей, но и представляют необычайную ценность в системе лексических средств, в плане употребления средств выразительности. Оригинальность детских высказываний в том, что в разговорной речи употребляются неординарные поэтические образы, тропеический симбиоз, цель которого в онтогенезе речи – донести до взрослого, до собеседника-ребенка мысль, объяснить при помощи металогической речи предмет, явление, процесс и пр. Выразительность в детской речи достигается и при помощи стилистических фигур. В качестве гипотезы настоящей работы выдвигается предположение о том, что детская речь выступает как средство лингвокреативного мышления: речь поэтична, имеет выразительный потенциал; в ней переплетаются, контаминируются тропеические средства. Превалирующая тенденция современности – антропоцентрический подход к процессу получения, функционирования знаний о мире – позволяет рассматривать формирование языковой личности в рамках парадигмы изобразительно-выразительных средств языка, позволяет более точно и эффективно анализировать процесс овладевания когнитивными представлениями о мире, коммуникативной компетенцией.

Количество просмотров: 1083 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 2676
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: