16+
DOI: 10.18413/2408-932X-2022-8-2-0-3

Семантика греха (к истории и онтологическому статусу понятия)
 

В статье рассматриваются различные дисциплинарно-исследовательские аспекты понятия греха, актуализируется проблема историзма этого понятия, его онтологической укорененности в опыте христианского мышления. Уточняются предпосылки различных словарно-семантических реконструкций понятия греха в академических изданиях М. Фасмера, О.Н. Трубачева, В.И. Даля, В.Н. Шердакова и др. Проясняется этико-онтологический аспект семантики понятия в обыденной русской речи, где оно употребляется для обозначения проступка, вины, распутства вне прямой связи с законом и волей Творца мира. Обосновывается, что понятие греха можно отнести к числу онтологически ключевых прежде всего в христианском мышлении; оно теснейшим образом связано здесь с исследованием человеческой природы и личности человека, категориями спасения и искупления. В связи с этим систематически представлена семантика понятия в новозаветном корпусе библейских трудов (Евангелиях и посланиях апостола Павла); анализируются репрезентативные примеры из святоотеческой литературы. Особое внимание обращается на диагностические, практико-ориентированные классификации греха, предложенные русскими мыслителями XIX–XX вв. – святителем Игнатием (Брянчаниновым), архимандритом Евтихианом (Лестевым), архимандритом Иоанном (Крестьянкиным).

Количество просмотров: 798 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 1877
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: