Сетевая методология смарт-образования
В статье предпринята попытка системно осмыслить те изменения, которые влечет за собой новая эра смарт-образования. Аналитической базой исследования стали теоретические работы и публикации российских и зарубежных ученых с описанием опыта внедрения тех или иных элементов смарт-образования в практику. В процессе анализа были выявлены принципы сетевой методологии и раскрыты ее теоретические и практические аспекты в смарт-образовании. В основу теоретического аспекта легли работы ученых в области теории коммуникации. К принципам сетевой методологии относится наличие социальных сетей и сетевых графиков (сетевых моделей). Практические аспекты сетевой методологии раскрываются через трансформацию традиционных практик в сфере образования: образовательной среды, учебного плана, учебной дисциплины, электронного интерактивного учебника, форм и методов контроля результатов обучения, виртуальной классной комнаты. В качестве выводов даются характерные черты трансформации системы образования: нелинейное построение сетей, стандартизация и иерархичность целей и контента, наличие большой базы данных.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Бреслер, М.Г. Социальные сети и сетевые сообщества информационного общества: монография. Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. 174 с.
Грицких, О.Ю., Алиева, Н.З. Cетевая коммуникация и образование: философское осмысление // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2011. № 8 (14): В 4-х ч. Ч. I. C. 65-67.
Клейнер, Г.Б. Междисциплинарность, системность, гармония – ориентиры развития социально-экономических исследований // Перспективы развития междисциплинарных социально-экономических и гуманитарных исследований: Доклады и выступления участников круглого стола (24 июня 2015, Ростов-на-Дону) / отв. ред. Г.Б. Клейнер. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2015. С. 12-32.
Курбатов, В.И. Сетевые сообщества интернета как социальные конструкты // Гуманитарий Юга России. 2012. № 4. С. 94-102.
Лысак, И.В. Междисциплинарность: преимущества и проблемы применения // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=25376 (дата обращения: 06.04.2022).
Мироненко, Е.С. Задачи и перспективы внедрения смарт-технологий в образовательный процесс // Социальное пространство. 2018. № 1 (13). DOI: 10.15838/sa/2018.1.13.5
Ратиев, В.В. Теоретический анализ особенностей развития современных информационных процессов // Историческая и социально-образовательная мысль. 2011. № 3 (8). C. 101-106.
Розин, В.М., Швырёв, В.С., Голдберг, Ф.Н., Бернштейн, В.Л. Методология / подг. электрон. публикации и общ. ред.: Центр гуманитарных технологий. Отв. ред. А.В. Агеев. Информация на этой странице периодически обновляется. Последняя редакция: 09.03.2022 // Гуманитарный портал [Электронный ресурс]. URL: https://gtmarket.ru/concepts/6870 (дата обращения: 06.04.2022).
Стёпин, В.С. История и философия науки. М.: Академический проект, 2011. 423 с.
Тихомиров, В.П., Днепровская, Н.В. Cмарт-образование как основная парадигма развития информационного общества // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2015. № 11 (1). C. 9-13.
Barnes, J.A. Class and committees in Norwegian Paris Islands // Human Relations. 1954. No. 7. Рp. 43-44.
Castells, M. Materials for an exploratory theory of network society // British Journal of Sociology. 2000. No. 51. P. 10.
Chan, F.M. ICT in Malaysian schools: Policy and strategies. Paper presented at a Workshop on the Promotion of ICT in Education to Narrow the Digital Divide, 15-22 October, Tokyo Japan. 2002. Рp. 15-22.
Chatti, M.A. Toward a Personal Learning Environment Framework // International Journal of Virtual and Personal Learning Environments. 2010. No. 1 (4). Рp. 66-85.
Choi, J.W., Lee, Y.J. The Status of SMART Education in KOREA // World Conference on Educational Multimedia. Hypermedia and Telecommunications. 2012. No. 1. Рp. 175-178.
Kankaanranta, M., Mäkelä, T. Valuation of emerging learning solutions // World Conference on Educational Multimedia, Hypermedia and Telecommunications. Tampere, 2014. Pр. 168-172.
Liu, Yang-Yu, Slotine, J.-J., Barabasi, A.-L. Control Centrality and Hierarchical Structure in Complex Networks // PLOS ONE: Электронный научный журнал. 27 Sept. 2012. Vol. 7. Issue 9. Рр. 1-7 [Электронный ресурс]. URL: https://doi.org/10.1371/journal.pone.0044459
Newman, M.E.J., Girvan, M. Finding and evaluating community structure in networks // Physical Review of the American Physical Society. 2004.
Yassine, S., Kadry, S., Sicilia, M.-A. Measuring Learning Outcomes Effectively in Smart Learning Environments // Proceeding of Conference “Smart Solutions for Future Cities”, 7-9 February 2016, Kuwait [Электронный ресурс]. URL: https://ieeexplore.ieee.org/document/7447877. DOI: 10.1109/SSFC.2016.7447877 (дата обращения: 06.04.2022).
Zhu, Z.-T., He, B. Smart Education: new frontier of educational informatization // E-education Research. 2012. № 12. Pp. 1-13.
Zhu, Z.-T., Yu, M.-H., Riezebos, P. A research framework of smart education // Smart Learning Environments. 2016. Vol. 3. Article No. 4. DOI: 10.1186/s40561-016-0026-2
Публикация выполнена при поддержке Программы стратегического академического лидерства РУДН.