16+
DOI: 10.18413/2408-932X-2022-8-4-0-6

Чистое бытие как нулевой меридиан культуры
 

В статье предпринимается попытка применить гегелевский термин «чистое бытие» к феномену культуры, использовать понятие для более и емкого понимания сущности культуры, ее связанности с человеком и универсумом, а также непосредственно человека (носителя и условия культуры) и универсума (условия культуры). Статья актуальна, во-первых, в рамках призыва С. Жижека вернуться к Гегелю и «терроризироваться» Гегелем для лучшего постижения настоящего, во-вторых, в контексте происходящего очередного онтологического поворота в философии, связанного, в том числе, с так называемой объектно-ориентированной онтологией, объединяющей концепции ряда авторов (К. Мейясу, Г. Харман, Л. Брайант и др.). Работа неизбежно основывается на трудах Г.В.Ф. Гегеля, Э. Гуссерля, М. Бубера, М. Хайдеггера, Ж.-П. Сартра, а также Ж. Лакана и А.В. Павлова. Размышление над сущностью и значением чистого бытия как феномена ведется в контексте ситуации перманентной современности, являющейся особым отношением человека и бытия, пребывающих в постоянном диалоге, сотворчестве и созидании культуры как Воображаемой (Лакан) сцены действия времени/истории.

В результате делается вывод о чистом бытии как условии формирования культуры и человека, где человек – носитель разума – необходимое звено эволюции чистого бытия самого в себе и для себя ради познания себя в моменте своего разворачивания.

Количество просмотров: 659 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 1766
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: