16+
DOI: 10.18413/2408-932X-2023-9-1-0-1

Феномен бытия в структуре перманентной современности

В статье предпринимается попытка понять основания и динамику культуры через отношение чистого и опосредованного бытия, диалог бытия и живого, человека и человека, человека и бытия, где все указанные отношения диалога образуют общий, находящийся в субъект-субъектном полилоге, универсум, диалогичность, познавательная и творческая активность которого оказываются его имманентными свойствами. Актуальность работы связана с поисками ответа на вопросы о сущности субъекта (либо он есть, либо он «перечеркнут»), его роли и значении в культуре и универсуме; о структуре самого универсума; а также с возможностью более ясно и полно, быть может, несколько иначе рассмотреть феноменологию культуры. Работа основана на концепциях А.В. Павлова, Ж. Лакана, Г. Гегеля, Э. Гуссерля, М. Бубера, М. Хайдеггера, Ж.-П. Сартра, К. Мейясу, Г. Хармана. Ее концептуальным каркасом является теория перманентной современности как особой ситуации отношений человека и времени, из которой, благодаря которой и возникает матрица культуры. В результате делается вывод о структурной неоднородности и сложности бытия, являющегося неким задающим (и создающим) возможности творческим актором, атрибутами коего является саморазвертывание и диалог с возникающим внутри него живым как партнером и самостоятельной экзистенцией.

Количество просмотров: 727 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 1535
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: