Онтологическая порочность абсолютизации «материалистичности» науки
В статье с целью поиска путей повышения результативности современной науки и выявления незадействованного духовного потенциала проведен анализ взаимосвязи некоторых эпохальных эвристических этапов с религиозными воззрениями их «виновников» (первооткрывателей в науке). Приведены аргументы в обоснование не только отсутствия противоречий науки и веры, но и необходимости их особого синтеза и взаимопроникновения. Продемонстрирована закономерность появления «безумных» (определявших ход исторического развития) открытий ученых-мыслителей с глубокими теологическими познаниями и теистическим мировоззрением. Сделано заключение, что перспективное развитие современной науки не представляется возможным на основе силлогистики в рамках теорий дедуктивных рассуждений и аргументации без использования релятивистского принципа (соотносящегося специфическим образом со схоластикой вероисповеданий). Особое внимание обращено на роль интуитивного прозрения/снисхождения благодати для «подготовленных умов» при свершении ими открытий. Отмечено, что ограниченность эвристики вульгарным материализмом, следующим за рациональностью, аксиоматическим методом, «банальной» логикой, евклидовой геометрией и т. д., не способна давать новых эпохальных знаний. Провозглашен тезис о порочности «материалистичности» науки и бескомпромиссной перспективности теологической иррациональности для решения творческих сверхзадач.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Дарвин, Ч. Происхождение видов / пер. с англ. Эксмо, 2016. 480 с.
Декарт, Р. Размышления о первой философии в коих доказывается существование бога и различие между человеческой душой и телом. М.: Мысль, 1994. 71 с.
Достоевский, Ф.М. Дневник писателя. 1876. Декабрь. Глава первая. III. Голословные утверждения // Достоевский Ф.М. Собрание сочинений в 15 томах. СПб.: Наука, 1994. Т. 13. С. 387-391.
Достоевский, Ф.М. Бесы. М.: Эксмо, 2021. 704 с.
Кумар, М. Квант: Эйнштейн, Бор и великий спор о природе реальности. М.: АСТ, Corpus, 2015. 592 с.
Паскаль, Б. Мысли. С комментариями и объяснениями. ЛитРес, 2011. 240 с.
Поленый, Д.Г. Естественная теология Уильяма Пейли и неокреаниционизм // Историко-биологические исследования. 2018. Т. 10. № 4. С. 95-106.
Проблемы Гильберта / под ред. П. С. Александрова. М.: Наука, 1969. С. 83-91.
Пуанкаре, А. Интуиция и логика в математике / Пуанкаре А. О науке / пер. с фр. под ред. Л.С. Понтрягина. М.: Наука, 1989. С. 205-218.
Сахарова, М.В. Наука и религия: размышления над списком верующих ученых // Сервис Plus. 2018. Т. 12. № 4. С. 130-138.
Суворов, С.Г. Эйнштейн: становление теории относительности и некоторые гносеологические уроки // Успехи физических наук. 1979. Т. 128. № 3. С. 28-39.
Фома Аквинский. Сумма теологии. Часть I. Вопросы 75-119 / пер., ред. и прим. С.И. Еремеева. К.: Эльга, Ника-Центр, 2005. 576 с.
Цветник духовный. Мысли и изречения святых / под ред. Д.В. Пушкиной. М.: Даръ, 2020. 544 с.
Шумин, А. Гомункулус Зуммингера. Рецепт Парацельса. ЛитРес. 2018. 300 с.
Debré, P. Louis Pasteur. Johns Hopkins University Press, Baltimore, MD, and London, 1994. 552 p.
Deprit, A. Monsignor Georges Lemaitre. In: Berger A. The Big Bang and Georges Lemaître. Springer, Dordrecht, 1984. Pp. 363-392.
Einstein, A. Out of My Later Years. Littelfield, Adams and Company, 1967. 251 p.