16+
DOI: 10.18413/2408-932X-2023-9-3-0-9

Феномен советской моды: столкновение социалистической идеологии и модных желаний потребителей

В центре внимания автора находится феномен советской моды. Особенностью авторского подхода к теме является выявление идеологических причин формирования разрыва между официальным модным дискурсом (модные показы, выставки, публикации в женских журналах, специализированных изданий домов мод) и модой как частью повседневной культуры. Произведен краткий исторический обзор трансформации потребительских установок в сфере потребления одежды в советском обществе с 1920-х до наступления оттепели. Преобразование модного дискурса в 1950-е гг. анализируется с точки зрения историко-культурного контекста эпохи, а также предыдущих этапов существования моды в СССР. Выделены основные черты советского стиля, подчеркнута его противоречивость. Проведено сравнение феноменов социалистической моды и моды европейских стран, для чего использованы как материалы, выражающие официальную риторику власти по поводу европейской моды, так и статьи, содержащие социологические исследования о советской повседневной культуре регионов. Анализируются изменения в визуальной репрезентации моды на страницах советских изданий на разных этапах существования советского государства. Кроме того, рассмотрены примеры осмысления понятий «современность» и «мода» в женских журналах 1960-1970-е гг., что важно для понимания процессов легитимации культуры потребления в СССР. Таким образом работа нацелена на изучение процесса рефлексии по поводу модного дискурса в советском обществе. Эмпирической базой для исследования послужили публикации журналов «Работница», «Крестьянка», «Журнал мод», «Модели сезона», картины европейского кинематографа.

Количество просмотров: 527 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 1436
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: