Любительский театр в социокультурном контексте: система связей функционирования любительского театра и общества
В статье рассматриваются особенности формирования и динамика развития театрального любительства в России. Выявляются институциональная специфика любительского театрального творчества, принципы формирования современной системы связей любительского театра с другими социальными институтами. На основании анализа театроведческой, историко-культурной литературы по теме исследования, а также анализа научно-исследовательских работ и интервью с современными режиссерами, искусствоведами, культурологами, высказываний облеченных государственными полномочиями должностных лиц по проблеме исследования и нормативно-правовой базы в сфере театрального искусства автор приходит к следующим выводам: 1) пройдя многовековой путь развития, любительский театр сформировался как социокультурный институт, решающий социально значимые для общества задачи, прежде всего, по воспитанию личности и ее интеграции в социальную среду; 2) ослабление государственного влияния на деятельность малой сцены в последние десятилетия обусловило создание новой, динамично развивающейся системы межинституциональных связей театрального любительства с общественностью.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Алексашин, М.Н. Как с помощью театра решаются социальные проблемы села: кейс проекта «Театр – сердце возрождения деревни» // Управление культурой. 2023. № 2 (6). URL: https:// https://e.lanbook.com/journal/issue/334868 (дата обращения: 15.11.2023).
Апфельбаум, С.М., Игнатьева, Е.Л. Связи с общественностью в сфере исполнительских искусств. М.: Классика-XXI, 2003. 135 с.
Бонч-Томашевский, М.М. Театр пародии и гримасы (Кабаре) // Маски. 1912-1913. № 5. С. 25-27.
Бояджиев, Т.Н. Душа театра. М.: Молодая гвардия, 1974. 266 с.
Варакута, С.А. Связи с общественностью: Учебное пособие. М.: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2013. 207 с.
Гришкина, Н.И. Социокультурный портрет публики современного любительского театра // Вестник Бурятского гос. ун-та. 2009. № 6. С. 259-262.
Даушев, Д. Краткое введение в фандрайзинг // НКО Кухня [онлайн-сообщество для развития, вдохновения и взаимной поддержки в некоммерческом/благотворительном секторе]. 2022. URL: https://ngokitchen.ru/materials/kratkoe-vvedenie-v-fandrajzing/ (дата обращения: 15.11.2023).
Донова, Д.А. Театр и зритель: стратегические основы взаимоотношений: автореферат дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.01. М., 2007. 29 с.
Защепкина, В.В. Театр как особый тип коммуникации // Научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2012. № 84 (10). С. 1-10.
Канащук, Т.Н. Маркетинг в сфере театрального искусства // Омский научный вестник. 2013. № 2 (116). С. 94-97.
Копалова, О.С. Театр и зритель: институциональные аспекты взаимодействия / Дисс. и авторефер. по ВАК РФ 22.00.06, канд. соц. н. / Уральский государственный профессионально-педагогический университет. 2002. 148 с.
Любимов, Б.Н. Действо и действие, том 1. М.: Изд. дом «ЯСК», 1997. 620 с.
Пименова, Ж.В. К вопросу об оценке эффективности PR-деятельности // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2009. № 143. С. 63-67.
Почепцов, Г.Г. Модель театрализации Николая Евреинова. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. М.: РефлБук, 2020. 152 с.
Станиславский, К.С. Моя жизнь в искусстве. СПб.: Азбука, 2013. 602 с.
Чехов, М.А. Путь актера: жизнь и встречи. М.: АСТ, 2009. 554 с.
Фишер-Лихте, Э. Знаковый язык театра / пер. М. Шевцова. СПб: Международное театральное агентство «Play&Play», 2020. 163 с.
Хамуева, Д.И. PR-технологии в сфере театрального искусства // Актуальные исследования. 2023. №3 (133). Ч. II. С. 6-8.
Шалимова, Н.А. Живая «сфера» // Вопросы театра. 2017. № 3-4. С. 64-74.
Шаронов, Д.И. Эволюция понятия «Общественность» в отечественной и Западной философской мысли // Вестник Тамбовского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. № 7. С. 388-342.
Шульгина, Т.М. Пути повышения экономической эффективности деятельности организаций театральной сферы // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 3. С. 337-342.
Black, S. Practical public relations: common sense guidelines for Business and professional people. Prentice Hall, 1984. 186 p.
Pitzer, D.E. Developmental Communalism into the Twenty-First Century // The Communal Idea in the 21st Century. BRILL, 2023.01.01. Рр. 33–52. URL: https://brill.com/display/book/edcoll/9789004236257/B9789004236257-s004.xml (дата обращения: 15.11.2023).