DOI:
10.18413/2408-932X-2024-10-3-1-2
Экзистенциальные смыслы образования и науки
Осуществление образовательного процесса не просто привлекает к себе те или иные человеческие мотивы. Суть образования – осуществление изначальной экзистенциальной мотивации. Анализ истории культуры показывает существование базового смысла, который можно назвать образовательным экзистенциалом. При этом экзистенциальные смыслы образования неразрывно связаны с экзистенциальной притягательностью научных истин.
Количество скачиваний: 67
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
Все журналы
Отправить статью
Научный результат. Социальные и гуманитарные исследования включен в научную базу РИНЦ (лицензионный договор № 765-12/2014 от 08.12.2014).
Журнал включен в действующий Перечень рецензируемых научных изданий (ВАК РФ) с 25.12.2020 (№ 1590). Информация о включении журнала представлена на официальном сайте ВАК
Журнал индексируется следующими научными базами и платформами
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Августин, А. Об истинной религии // Августин А. Творения: в 4 т. СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ – Пресс, 1998a. Т. 1. С. 393-468.
Августин, А. Об учителе // Августин А. Творения: в 4 т. СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ – Пресс, 1998b. Т. 1. С. 264-312.
Антонова, И. Б. Торжество неопределенности, смещение акцентов, или Кто он, студент эпохи постмодерна // Вестник РГГУ. Серия: Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востоковедение. 2016. № 3 (5). С. 9-18.
Арнольд, В. И. Новый обскурантизм и российское просвещение. М.: ФАЗИС, 2003. 60 с.
Бэкон, Ф. Великое восстановление наук // Бэкон Ф. Соч.: в 2 т. 2-е изд., исп. и доп. М.: Мысль, 1977a. Т. 1. С. 55-80.
Бэкон, Ф. О достоинстве и приумножении наук // Бэкон Ф. Соч.: в 2 т. 2-е изд., исп. и доп. М.: Мысль, 1977b. Т. 1. С. 81-522.
Вайнберг, С. Первые три минуты: современный взгляд на происхождение Вселенной. М.; Ижевск: РХД, 2000. 272 с.
Визгин, В. П. Герметическая традиция и генезис науки // Визгин В. П. Наука в ее истории: взгляд философа. 2-е изд. М.: ЯСК, 2020. С. 189-280.
Выготский, Л. С. Умственное развитие детей в процессе обучения. Сб. статей. М.; Л.: Госучпедгиз, 1935. 135 с.
Гайденко П. П. Жизнь и творчество Иоганна Готлиба Фихте // Фихте И. Г. Сочинения. Работы 1792-1801 гг. М.: Ладомир, 1995. С. 6-67.
Гайденко, П. П. Метафизические и религиозные предпосылки европейского естествознания // Метафизика. Век XXI. Альманах. Вып. 3: Наука, философия, религия / Под ред. Ю. С. Владимирова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. С. 213-229.
Гегель, Г. В. Ф. Лекции по истории философии. СПб.: Наука, 1994. Кн. 3. 583 с.
Геллнер, Э. Условия свободы. Гражданское общество и его исторические соперники. М.: Моск. шк. полит. исследований, 2004. 240 с.
Григорьева, Т. П. Дао и логос (встреча культур). М.: Наука, Восточн. лит., 1992. 424 с.
Гуго Сен-Викторский. Наставление к обучению. Об искусстве чтения / Гуго Сен-Викторский // Историко-философский ежегодник’98 / Отв. ред. Н. В. Мотрошилова. М.: Наука, 2000. С. 81-92.
Дхаммапада. СПб.: Изд-во Чернышова, 1993. 176 с.
Жаров, С. Н. Университет как универсум // Вестник Воронежского гос. университета. Серия Проблемы высш. образования. 2014. № 4. С. 65-70.
Исидор Севильский. Из «Синонимов, [или] О стенании грешной души» // Памятники средневековой латинской литературы IV–IX веков. М.: Наука, 1970. С. 201-204.
Книга поучений шестого патриарха [Хой-нэна] («Лю-цзу тань-цзин») / Пер. Е. В. Завадской // Антология: Китайские философы и художники о сущности живописи // Завадская Е. В. Эстетические проблемы живописи старого Китая. М.: Искусство, 1975. С. 304-335.
Кожевникова, М. Н. Учение. Книга о философии образования в буддизме: в цитатах, примерах, и размышлениях. СПб.: Алетейя, 2014. 294 с.
Коменский, Я. А. Всеобщий совет об исправлении дел человеческих // Коменский Я. А. Избр. педагогические соч.: в 2 т. М.: Педагогика, 1982a. Т. 2. С. 285–469.
Коменский, Я. А. О развитии природных дарований // Коменский Я. А. Избр. педагогические соч.: в 2 т. М.: Педагогика, 1982b. Т. 2. С. 5-33.
Косарева, Л. М. Проблема герметизма в западных исследованиях генезиса науки // Вопросы истории естествознания и техники. 1985. № 3. С. 128-135
Мещерякова, Н. А. Формирование творческой субъективности в процессе университетского образования // Вестник Воронежского гос. университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2008. № 1. С. 98-103.
Низами. Собр. соч.: в 5 т. М.: Худож. лит., 1986. Т. 4. Семь красавиц. 366 с.
Платон. Государство // Платон. Собр. соч.: в 4 т. М.: Мысль, 1994a. Т. 3. С. 79-420.
Платон. Протагор // Платон. Собр. соч.: в 4 т. М.: Мысль, 1994b. Т. 1. С. 418-476.
Платон. Федон // Платон. Собр. соч.: в 4 т. М.: Мысль, 1993с. Т. 2. С. 7-80.
Судзуки, Д. Т. Основы Дзэн-Буддизма // Дзэн–Буддизм. Бишкек: Одиссей; Гл. ред. КазЭ, 1993. С. 3-467.
Сутта-Нипата. Сборник бесед и поучений. Буддийская каноническая книга. М.: Алетейя, 2001. 248 с.
Фихте, И. Г. Назначение человека // Фихте И. Г. Соч.: в 2 т. СПб.: Мифрил, 1993a. Т. 2. С. 65-224.
Фихте, И. Г. Несколько лекций о назначении ученого // Фихте И. Г. Соч.: в 2 т. СПб.: Мифрил, 1993b. Т. 2. С. 7-64.
Хайдеггер, М. Письмо о гуманизме / М. Хайдеггер // Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. – М.: Республика, 1993. С. 192-220.
Цвейг, С. Вчерашний мир: Воспоминания европейца // Цвейг С. Собр. соч.: в 10 т. М.: ТЕРРА, 1996. С. 405-792.
Эдвардс, М. Древняя Индия. Быт, религия, культура. М.: Центрполиграф, 2005. 224 с.
Эйнштейн, А. Автобиографические заметки // Эйнштейн А. Собр. науч. трудов: в 4 т. М.: Наука, 1967. Т. IV. С. 259-293.