16+
DOI: 10.18413/2408-932X-2025-11-1-0-9

Медиапотребление в молодежной среде: политический контекст, тенденции развития и факторы влияния

Несмотря на устойчивый интерес отечественных ученых к различным аспектам молодежного медиапотребления, в этой сфере до сих пор существуют вопросы, не получившие должного научного осмысления. Одним из таковых являются особенности развития молодежного медиапотребления. В статье представлены результаты исследования специфики и трансформации свойственных молодежи практик взаимодействия с медиасредой и анализ политических факторов, оказывающих влияние на данную сферу. В качестве эмпирической основы исследования взяты результаты четырех этапов онлайн-анкетирования молодых людей в возрасте 14-35 лет (в общей сложности выборка составила 4327 человек) и двенадцати фокус-групповых интервью (144 респондента). Анкетирование осуществлялось с 2021 по 2024 гг. Выявлены особенности медиапотребления молодежи, степень ее заинтересованности политикой и специфика самооценки уровня медийной грамотности. Зафиксирована тенденция к росту доверия представителей молодого поколения лояльным действующей российской власти медийным источникам информации о происходящем в стране и мире. Выделены факторы, влияющие на медиапрактики молодежи. Обозначены перспективы дальнейшего исследования данной проблематики.

Количество просмотров: 88 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 221
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы
  • Благодарности

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: