Ценности, социальные ожидания и магистральные коммуникации молодежи Дагестана
(опыт политической антропологии)
В силу полинациональности и полиэтничности Российского государства поведение молодого поколения в разных регионах обладает как сходством, так и отличием, отличительной системой ценностных ориентаций, социальных ожиданий. Примером является современное дагестанское общество, в котором наблюдается мощный процесс религиозного возрождения, в итоге ислам и исламские духовные лица стали лидерами общественного мнения, авторитетом для молодого поколения дагестанцев. Уровень благосостояния молодых людей часто становится одним из первостепенных факторов, влияющих на их политическое сознание. В этой статье обсуждается необходимость преодоления широко распространенных в обществе упрощенных представлений о политической жизни молодежи, представления более сложного взгляда на ситуацию, учитывающего новые условия жизни молодежи и множественность смыслов, которые сходятся в их политических пространствах. Поэтому, после критического рассмотрения некоторых теоретических и аналитических предположений, в основе которых заложены негативные диагнозы, мы поразмышляем о том, как формируются магистральные коммуникации молодежи Дагестана и какие факторы влияют на политические трансформации в современном медиапространстве, особенно на молодых людей, испытывающих серьезное влияние религиозных представлений. В статье использованы результаты исследования ценностей, социальных ожиданий и магистральных коммуникаций молодежи Дагестана, проведенного Дагестанским федеральным исследовательским центром Российской академии наук, в городах Махачкала, Дербент, Кизилюрт, Хасавюрт, а также в Ботлихском, Дербентском, Казбековском, Кизлярском, Кумторкалинском, Левашинском районах методом случайного отбора. Использованы результаты опроса экспертов по проблемам противодействия терроризму в Республике Дагестан в 2022 году, в котором принял участие один из соавторов.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Идеология терроризма и меры противодействия ее распространению (2022), ЮРИУ РАНХиГС, Ростов-на-Дону.
Шарков, Ф. И. и Силкин, В. В. (2025), Межкультурные и этноконфессиональные медиакоммуникации, Дашков и Ко, Москва.
Шахбанова, М. М. (2025), «Социальные ожидания и ценностные ориентации дагестанской молодежи», Государственное и муниципальное управление. Ученыезаписки, 1, 253-262.
Bengtsson, S. (2023), “The Relevance of Digital News: Themes, Scales and Temporalities”, Digital Journalism, 13(2), 309-327. DOI: 10.1080/21670811.2022.2150254.
Figueiras, R. (2024), Young people: between news disconnection and institutional disconnection. [Online], available at: https://revistaidees.cat/en/young-people-between-news-disconnection-and-institutional-disconnection/?pdf=72670 (Accessed 22 April 2025).
Foa, R. S., Klassen, A. J., Wenger, D., Rand, A. and Slade, M. (2020). Youth and Satisfaction with Democracy: Reversing the Democratic Disconnect?, Centre for the Future of Democracy, Cambridge..
Foa, R. and Mounk, I. (2019), “Youth and the Populist Wave”, Philosophy and Social Criticism, 45(9-10)? 1013-1024.
Pfetsch, B. (2018), “Dissonant and Disconnected Public Spheres as Challenge for Political Communication Research”, Javnost – The Public, 25(1-2), 59-65. DOI:10.1080/13183222.2018.1423942
Sénécal, M. (2014), “Critique de la communication: entre connaissance et action”, Critique, sciences sociales et communication, in George, É. and Granjon, F. (eds), Mare et Martin, Paris, France, 235-264 (in France).
Sharkov, F. I., Silkin, V. V., Abramova, I. E. and Kirillina, N. V. (2018), “Violation of information ecology in media space”, RUDN Journal of Sociology, 18(4), 765-775.