Симуляция реставрации текста имени в цифровой среде
В статье предлагается исследование феномена цифрового имени как элемента социокода в контексте виртуальной коммуникации. Указывается на сходство между мифологическим восприятием имени в традиционных обществах и его функционированием в цифровой среде. Через призму концепций М.К. Петрова и Л. Леви-Брюля роль nickname может быть рассмотрена как «текст имени», обеспечивающий симуляцию идентичности в социальных сетях. Особое внимание уделяется механизмам резервации имен, их связи с языковым табу и ритуальными практиками. Показывается, что цифровое имя выполняет функцию коммуникативного «громоотвода», редуцируя глубину личностного содержания до уровня визуально-текстовой проекции.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Бодрийяр, Ж. (2000), Символический обмен и смерть, пер. с фр. и вступ. ст. Зенкина, С. Н., Добросвет, Москва.
Леви-Брюль, Л. (2020), Первобытное мышление, пер. с фр. Шаревской, Б. И., Академический проект, Москва.
Лотман, Ю. М. (2000), Семиосфера, Искусство-СПБ, Санкт-Петербург.
Петров, М. К. (2004), Язык, знак, культура, вступ. ст. Неретиной, С. С. Едиториал УРСС, Москва.
Фуко, М. (2012), Археология знания = L'Archéologie du savoir, пер. с фр. Раковой, М. Б. и Cеребрянниковой, А. Ю., Гуманитарная академия, Санкт-Петербург.