Контексты формирования образа Китая
(на примере народной песни «Цветок жасмина»)
В статье рассматривается роль китайского классического песенного искусства в становлении музыкально-эстетического диалога Китая и Европы. Автором впервые вводятся в русскоязычный академический дискурс некоторые исторические документы, не апробированные в западной академической музыкальной науке, но которыми руководствуются китайские исследователи, анализирующие сложные процессы музыкальной и межкультурной интеграции в хронологических рамках XVIII столетия. На примере истории китайской народной песни «Цветок жасмина» обосновывается, что знакомство европейского музыкального сообщества с особенностями китайского народно-песенного искусства, заложившее основы для последующего межкультурного обмена, имело обоюдно важное значение для процессов художественного синтеза китайской и европейской эстетики, способствовало более глубокому пониманию распространения китайской музыкальной миссии за рубежом. Эта задача остается ключевым направлением культурной стратегии современного Китая, рассматриваясь в парадигме диалектики традиции и модернизации и в контексте взаимопонимания, уважения инаковости культур.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Амрахова, А. А. и Шэнь Хунбо (2019), «Образ Китая в культуре Европы и формы его музыкального воплощения (до ХХ века)», Актуальные проблемы высшего музыкального образования, 4 (54), 65-73.
Арановский, М. Г. (2012), Музыка. Мышление. Жизнь: Статьи, интервью, воспоминания, предисл., ред.-сост. Рыжков, Н. А., ГИИ, Москва.
Ван Гуйси (2002), «Общество информационной цивилизации и изменение человеческого мышления», Журнал Харбинской муниципальной партийной школы, 5 (42), 41-43.
Выдержки из трудов Си Цзиньпина о координации и продвижении стратегического плана «Четырех всеобъемлющих принципов» (2015), Центральное литературное издательство, Пекин.
Гриценко, В. П. (2000), «Культура как знаково-семиотическая система», дис. ... д-ра филос. наук, Москва.
Данильченко, Т. Ю., Синь Юйфэн и Ши Цюн. (2023), «Китай: к проблеме трансформации культурного кода», Культурная жизнь Юга России, 2, 35-41, DOI: 10.24412/2070-075X-2023-2-35-41; EDN: PNZFWN
Иванова, М. Е. (2019), «Языковые аспекты информационных революций», Манускрипт, 12 (7), 115-119, DOI: 10.30853/manuscript.2019.7.23; EDN: AEIIKF
Ли Фэнлян и Гу Чжэньцзин (2020), «Ценность, путь и принципы модернизации и преобразования превосходной традиционной культуры Китая в новую эпоху», Теория Дунъюэ, 41 (11), 111-118.
Ли Да Кэ (2022), «“Белый мех” “Цветочный барабан”» (《缀白裘·花鼓》《中国大百科全书》第三版(网络版)), Энциклопедия Китая, 3-е изд. (онлайн-версия) [Электронный ресурс], URL: https://www.zgbk.com/ecph/words?SiteID=1&ID=25493&Type=bkzyb&SubID=61238 (дата обращения: 09.06.2025).
Синь Юйфэн (2025), «Диалектика традиции и модернизации в культуре современного Китая», дисс. … канд. культурологии, Краснодар.
Синь Юйфэн (2024), «Национальная одежда в системе традиционной культуры народности шэ: история развития», Культурная жизнь Юга России, 1, 152-160.
Хун Цзянь, Лю Шихэн и Юань Минтун (1999), «Процесс социальной информатизации и прогресс человеческой цивилизации», Журнал университетской библиотеки, 3, 13-14.
Чжоу Цин Цин (2022), «Жасмин», Энциклопедия Китая, 3-е изд. (онлайн-версия) [Электронный ресурс], URL: https://www.zgbk.com/ecph/words?SiteID=1&ID=25493&Type=bkzyb&SubID=61238 (дата обращения: 09.06.2025).
Цзян Мин Цзин (2008), Цветок жасмина: История песни, (《茉》:曲子的流传史) [Электронный ресурс], URL: http://music.yule.sohu.com/20080826/n259216723_3.shtml (дата обращения: 09.06.2025).
Barrow, J. (1804), Travels in China, Printed by A. Strahan, London.
Рengtao Yang (2022), “The Axiology of chinese clothing culture and the ‘fashion Industry’”, Webology, 19 (1), 7636-7640.