16+
DOI: 10.18413/2408-932X-2025-11-3-0-7

Сценическая герменевтика балетов Дж. Кранко в постановках Штутгартского театра конца XX – начала XXI в.
 

Предметом исследования в статье является творчество Джона Кранко, перевернувшего режиссуру сценического танца в балетном театре, превратив классические сюжеты в психологические драмы, где танец говорит громче слов, создав тем самым неоклассическое направление в хореографии. Его этапные постановки – «Укрощение строптивой», «Онегин», «Ромео и Джульетта» – стали эталоном сюжетного балета, подтверждая неоценимый вклад балетмейстера. Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью эволюции методов Дж. Кранко, его герменевтического подхода истолкования источника, на примере современных постановок Штутгартского театра. Предлагаемая работа восполняет этот пробел, представляя новаторскую методику анализа хореографического текста через призму литературной драматургии и комплексный подход, при котором все составляющие уникального режиссерского метода Дж. Кранко вступают в диалог. Такой подход не только раскрывает механизмы воздействия балетов Дж. Кранко, но и дает инструменты для их современной интерпретации. Исследование охватывает историко-культурный контекст формирования стиля хореографа, сравнительный анализ различных постановок и иконографический метод, предполагающий работу с видеозаписями и фотоматериалами. Результаты исследования показывают изменение стиля Дж. Кранко, который трансформировался от строгого следования тексту к авторскому переосмыслению. Традиционная пантомима, заменяемая сложной системой танцевальных метафор, позволяла сохранять художественно-образную суть произведений, адаптируя их к меняющимся эстетическим парадигмам. Выводы исследования подтвердили первоначальную гипотезу: авторский анализ балетов Дж. Кранко («Укрощение строптивой», «Онегин», «Ромео и Джульетта») и анализ работ других исследователей выявил и подтвердил эволюцию его творческого стиля в диапазоне сложившейся герменевтической режиссуры, где драма передается через пластику, музыку, сценографию и композицию.

Количество просмотров: 8 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 20
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: