16+
DOI: 10.18413/2408-932X-2023-9-2-0-11

Онтологическая порочность абсолютизации «материалистичности» науки

В статье с целью поиска путей повышения результативности современной науки и выявления незадействованного духовного потенциала проведен анализ взаимосвязи некоторых эпохальных эвристических этапов с религиозными воззрениями их «виновников» (первооткрывателей в науке). Приведены аргументы в обоснование не только отсутствия противоречий науки и веры, но и необходимости их особого синтеза и взаимопроникновения. Продемонстрирована закономерность появления «безумных» (определявших ход исторического развития) открытий ученых-мыслителей с глубокими теологическими познаниями и теистическим мировоззрением. Сделано заключение, что перспективное развитие современной науки не представляется возможным на основе силлогистики в рамках теорий дедуктивных рассуждений и аргументации без использования релятивистского принципа (соотносящегося специфическим образом со схоластикой вероисповеданий). Особое внимание обращено на роль интуитивного прозрения/снисхождения благодати для «подготовленных умов» при свершении ими открытий. Отмечено, что ограниченность эвристики вульгарным материализмом, следующим за рациональностью, аксиоматическим методом, «банальной» логикой, евклидовой геометрией и т. д., не способна давать новых эпохальных знаний. Провозглашен тезис о порочности «материалистичности» науки и бескомпромиссной перспективности теологической иррациональности для решения творческих сверхзадач.

Количество просмотров: 364 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 747
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: