16+
DOI: 10.18413/2408-932X-2021-7-4-0-6

«Оцифрована-околдована». Университет в эпоху цифры и ее культурного осмысления

Современная эпоха ознаменована радикальной трансформацией производительных сил общества. Ее основным трендом становится цифровизация многих областей человеческой деятельности. Технологический детерминизм цифровой среды приходит в диссонанс с глубинными процессами культуры и образования. Для миссии университета они нередко играют программирующую роль, порождая при этом существенные проблемы. В том числе, проблемы для таких «единиц культуры», как интеллект и мышление, диалог и взаимодействие, аудитория и дискуссия, автономия, независимость и самостоятельность внутренних норм функционирования, академическая харизма, харизма учителя, элитарность и эгалитарность одновременно, не «подготовка», а «образование» (производство «образованного человека»), трансляция культуры, просвещение, осознание гуманистических ценностей, любовь к своей профессии, понимание ее миссии. В статье анализируются некоторые противоречия, возникающие между «культурными кодами» образования и технологическими инструментами цифровой образовательной среды. Выдвигается гипотеза о доминирующей роли программы как «эгоистичного гена» (Р. Докинз) в наследственной матрице современной культуры. Обосновывается необходимость осознанного строительства отношений между культурой и цифрой.

Количество просмотров: 960 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 3754
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: