Использование приемов геймификации в современной региональной интернет-журналистике
Геймификация является новейшим методом репрезентации информации в современных СМИ. Под геймификацией подразумевается использование игровых техник в неигровых медиаконтекстах. Геймификация является частью разноаспектного феномена – инфотейнмента, который подразумевает под собой совмещение информационной и развлекательной составляющей в журналистском медиапродукте. При условии соблюдения равновесия между использованием приемов развлекательности и информационной составляющей журналистского текста, геймификация работает на повышение результативности медийного материала. В данной статье авторы выделяют признаки геймифицированного журналистского материала: наличие повторяющейся деятельности, цели и прогрессии, стимулирование, создание трудностей или ограничений, возможности наблюдения за игровым процессом. Изучение геймифицированных практик в исследовании основывается на региональном эмпирическом материале – белгородских интернет-СМИ.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Басова, М.В., Беленко, В.Е. Геймифицированные практики современных СМИ // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2017. Т. 16. № 6: Журналистика. С. 41-52.
Волкова, И. Игровая парадигма медиа: проблемы понятийного аппарата // Культура в фокусе научных парадигм. Вып. 5. Донецк: ДонНУ, 2017. С. 312-316.
Волкова, И.И. К вопросу о функциональности игры и игровых коммуникаций современных медиа // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 2 (30): в 2-х ч. Ч. II. C. 41-45.
Говорина, К.В. Массовое и индивидуальное сознание как объект воздействия средств массовой коммуникации // Экономика, политика, право, образование в современном информационном обществе: новые парадигмы: Мат-лы Всерос. науч.-практич. конференции, Братск, 16–21 апреля 2012 года / редколлегия: М.С. Козлов, В.В. Рябчиков, З.А. Васильева и др. Братск: Иркутский государственный университет, 2012. С. 322-327.
Градюшко, А.А. Современные тенденции развития региональных СМИ в многоплатформенной среде // Труды БГТУ. Серия 4: Принт- и медиатехнологии. 2021. № 2 (249). С. 44-49.
Дементьева, К.В. Медиакоммуникации региона в условиях глобализации и глокализации информационного пространства (на примере СМИ Республики Мордовия) // Научный диалог. 2020. № 8. С. 200-214.
Зверева, Е.А., Хворова, В.А. Трансформация ценностных ориентиров молодежи в современной информационно-коммуникационной среде // Коммуникативные исследования. 2022. Т. 9. № 1. С. 7-28.
Иванько, А.Ф., Козлова, Л.В. Геймификация СМИ: новостные игры // Вестник МГУП им. Ивана Фёдорова. 2016. № 1. С. 53-55.
Карпенко, И.И., Лобановская, Е.Ю. Геймификация в современной российской интернет-журналистике // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. Т. 38. № 2. С. 263-269.
Карпикова, И.С., Артамонова, В.В. Привлечение аудитории к цифровым СМИ с помощью элементов геймификации // Вопросы теории и практики журналистики. 2018. T. 7. № 4. С. 599-614.
Комлева, В.Ю., Соломин, В.Е. Алгоритм фактчекинга в работе региональных сетевых СМИ // Виртуальная коммуникация и социальные сети. 2022. Т. 1. № 4 (4). С. 167-171.
Короченский, А. Новые субъекты трансграничных массовых коммуникаций и трансформация международной журналистики в XXI веке // Международная журналистика–2013: глобализация и регионализация информационного пространства: Мат-лы второй междунар. науч.-практ. конф., Минск, 20 фев. 2013 г. / сост. Б.Л. Залесский; под общ. ред. Т.Н. Дасаевой. Минск, 2013. С. 149-158.
Короченский, А.П. Постжурналистика как рыночный эрзац журналистики // Век информации. 2019. Т. 7. № 2. С. 18-26.
Мосесова, К.Ю. Бульварная пресса: процессы интертекстуальности и игрореализации: дисс. … канд. филол. наук. Тверь, 2008. 150 с.
Нильсен, Я., Лоранжер, Х. Web-дизайн: удобство использования Web-сайтов. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009. 368 с.
Олешко, В.Ф. Журналистика как творчество. М.: РИП-холдинг, 2003. 222 с.
Олешко, В.Ф. Психология журналистики. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. 240 с.
Пивоварчик, Т., Павлова, А. Сетевые коммуникации региональных СМИ в условиях цифровой и социокультурной глобализации // Рэгіянальныя СМІ Рэспублікі Беларусь у лічбавую эпоху: стан, праблемы і перспектывы: Матэрыялы Рэспубліканскай навукова-практычнай канферэнцыі, Мінск, 12–13 февраля 2019 года / рэдкалегія: В.М. Самусевіч (адк. рэд.) [і інш.]. Минск: Белорусский государственный университет, 2019. С. 186-191.
Пинк, Д. Драйв. Что на самом деле нас мотивирует. М.: Альпина Паблишер, 2019. 272 с.
Пьянкова, С.Г. Ергунова, О.Т., Горшкова, О.П. Новые медиа как инструмент трансформации региональной коммуникационной среды взаимодействия аудитории и СМИ // Региональная экономика. Юг России. 2022. Т. 10. № 2. С. 60-68.
Титова, В.Н. Геймификация в медиа: признаки геймифицированного продукта // Журналистский ежегодник. 2015. С. 170-173.
Федотова, Н.А. Возможности и риски геймификации в медийной практике // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 4 (30). С. 54-59.
Федотова, Н.А. Геймификация в контексте медийной практики // Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика. 2017. № 2. С. 4-11.
Штейман, М.С., Зайцева, Н.В. Стратегии и тренды развития современных массмедиа в контексте глобализационных процессов: региональный аспект // Научный диалог. 2022. Т. 1. № 8. С. 185-204.
Deterding, S., Nacke, L., Khaled, R., Dixon, D. Gamification: Toward a Definition // Gamification Workshop Proceedings. Conference on Human Factors in Computing Systems. May 7–12, 2011, Vancouver, BC, Canada. Vancouver: ACM Press, 2011.