Мультимодальная и медиалингвистическая дискурс-аналитика видеоигр (размышление над книгой Astrid Ensslin “The Language of Gaming”. Basingstokeand New York: Palgrave Macmillan, 2012. 208 p.)
Статья-размышление посвящена реконструкции и критической аналитике коммуникативно-медиалингвистической оптики рассмотрения видеоигр, представленной в монографии немецкого исследователя цифровых медиа А. Энслин «Язык игр». Видеоигры сегодня стали легитимной частью дискурсивного поля электронных медиа, выступая транслятором содержательно разнообразных смыслов и концептов. Язык видеоигр мультимодален и обладает рядом оригинальных семиотических структур, что выделяет его в ряду прочих экранных медиа и дает качественно новые возможности по формированию нарративных посланий. Монография А. Энслин является первым фундаментальным исследованием в дискурсе game studies, которое комплексно раскрывает структуры и модальности языка видеоигр, опираясь на мультимодальный дискурс-анализ. Полиморфный технокультурный характер объекта исследования требует обращения к разнообразным подходам и методам, характерным для media/game studies. Особая предметная оптика рассмотрения создает необходимость опираться на методы мультимодального и дискурсивного анализа, а также приемы коммуникативистики. В статье системно раскрываются и критически анализируются основные идеи, концепты и исследовательские выводы монографии А. Энслин «Язык игр». Выделяется содержательное ядро каждой главы работы, акцентируется внимание на достоинствах и недостатках исследования. Делается вывод о том, что книга А. Энслин «Язык игр» является важным событием в междисциплинарном развитии game studies, формируя контур лингвистически-дискурсивного направления исследования коммуникативных возможностей видеоигр.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Creating Second Lives: Community, Identity and Spatiality as Constructions of the Virtual. Ed. by A. Ensslin, E. Muse. Routledge, 2011. 240 p.
Ensslin, A. The Language of Gaming. Basingstoke, New York: Palgrave Macmillan, 2012. 208 p.
Language in the Media: Representations, Identities, Ideologies. Ed. by S. Johnson and A. Ensslin. London, New York: Bloomsbury Publishing, 2007. 328 p.
Исследование выполнено при поддержке гранта Российского научного фонда № 23-28-00088, «Видеоигровая медиариторика в экранной культуре: архитектоника кибертекста и адаптация социокультурных нарративов» (https://rscf.ru/project/23-28-00088/).