16+
DOI: 10.18413/2408-932X-2024-10-1-0-1

Начала гуманитарной математики: пренатология числа

Основная проблема статьи заключается в рассмотрении гуманитарных оснований математики, позволяющих выработать новые подходы к познанию мира. Актуальность данного исследования состоит в формировании современных гносеологических моделей, отвечающих новейшим взглядам на соотношение гуманитарного и математического знания. Новизна представленного подхода определяется обращением к концепту «рождения» числа, предлагающему увидеть в числе аналогии рождения, стадиальности роста. Число рассматривается как элемент экзистенциальной парадигмы познания бытия, установка на принятие рождения числа открывает новые грани согласованности между гуманитарным и исчисленным, формирует особый инструментарий рассмотрения подобного союза. Результатом исследования становится разработка философско-культурологического категориального аппарата, позволяющего описывать «рождение» числа. Выводами исследования выступают: раскрытие сложного генезиса числа, состоящего из аксиоматики, предшествующей опыту, и из «циркулярно-линейного» опытного знания; описание условий появления числа в мире, его «родительной карты», истории формирования числа; осмысление ментальности числа, включающей моторику и способы взаимодействия числа с окружающей реальностью; формулирование «педологического» способа постижения числа в его динамичности, в его переходе к органическому слиянию делимости-единства, абстрактности-конкретности, реальности-номинальности, ординальности-кардинальности; демонстрация этапов вхождения числа в мир, ведущих к обретению состояния гносеологического равновесия между гуманитарным и математическим.

 

Количество просмотров: 322 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 860
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: