Генеалогия практик совместного потребления в европейской культуре
В статье обращается внимание на новую черту общества потребления – экономить при потреблении товаров, организуя общие капиталы и отказываясь от права владения ради права использования. Актуальность рассмотрения этой особенности общества потребления обусловлена как проблемой преодоления бедности, так и попыткой понять генезис потребительских практик в историческом развитии европейского общества. В результате сравнительного культурно-исторического обзора автор приходит к выводу, что подобные тенденции зарождались давно и во многом подготавливаясь влиянием церкви. Эти практики, по-видимому, как и сейчас, являлись средством борьбы с бедностью.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Аборвалова О. Н. Европейская торговля в эпоху средневековья // Russian Journal of Education and Psychology. 2011. Т. 8. № 4. С. 2.
Агамбен, Дж. Высочайшая бедность. Монашеские правила и форма жизни / пер. с итал. и латыни С. Ермакова; науч. ред. Д. Раскова, А. Погребняка. СПб, М.: Изд-во Института Гайдара, 2020. 210 с.
Арнаутова, Ю.Е. Средневековые истоки современной корпоративной культуры // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. №1
Банерджи А., Дюфло Э. Экономика бедных. Радикальное переосмысление способов преодоления мировой бедности / пер. с англ. М. Маркова, науч. ред. Д. Кадочникова. М. СПб.: Изд-во Института Гайдара, Факультет свободных искусств и наук СПбГУ. 2021. 464 с.
Бодрийяр, Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / пер. с фр., послесл. и прим. Е.А.Самарской. М.: Республика; Культурная революция, 2006. 269 с.
Бодрийяр, Ж. Система вещей / пер. с фр. С. Н. Зенкина. М.: РИПОЛ классик, 2020. 256 с.
Веблен, Т.Б. Теория праздного класса / перевод. М: АСТ, 2022 416 c.
Козловский В. В. Общество потребления и цивилизационный порядок современности // Журнал социологии и социальной антропологии. 2011. Т. 14. № 5. С. 55-65.
Косихин А. С. Эволюция понятия корпоративной культуры от Средневековья до наших дней // Экономика и современный менеджмент: теория, методология, практика: сборник статей V Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». 2019. 142 с.
Костина А. В. Общество потребления и ценности российской цивилизации // Знание. Понимание. Умение. 2016. №. 4. С. 45-55.
Мангер, М. Завтра 3.0. Трансакционные издержки и экономика совместного использования / пер. с англ. Ю. Каптуревского. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ: 2021. 256 с.
Мирошина Е. Ю. Общество потребления: критика и пути преображения // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2017. № 2. С. 105-112.
Нехай Д. А. Имущественные отношения корпораций Западной Европы в Средние века // Приволжский научный вестник. 2012. № 7 (11). С. 46-48.
Яблонская О. В. Религиозная жизнь и цеховые корпорации средневекового Лондона // Религия–наука–общество: проблемы и перспективы взаимодействия. 2013. С. 30-32