Отечественные концепции развивающего обучения первоначальному письму в первой половине ХХ в.
Представлены результаты исторического анализа реализации идей отечественной методики развивающего обучения первоначальному письму в первой половине ХХ века. В это время началась активная разработка научных основ развивающей педагогики. В отечественной букваристике первой половины ХХ века продолжались начатые в предыдущем столетии разработки концепций развивающего обучения, которые особенно ярко были представлены в обучении первоначальному письму по трем основным направлениям: свободному, рациональному и естественному развитию ребенка. В статье показаны методические принципы и подходы, сохраняющие свою актуальность для современного обучения грамоте в начальной школе.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Боголюбов, Н. Н. (1955), Методика чистописания: учебное пособие для педагогических училищ.Изд. 2-е, испр. и доп., Учпедгиз, Ленинград.
Воскресенская, А. И., Закожурникова, М. Л. и Ткаченко, Н. И. (1935), Указания для учителя о применении прописей при обучении письму в начальной школе, Гос. учеб.-пед. изд-во, Москва.
Гальперин, П. Я. (2005), Введение в психологию: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям. 5-е изд. Университет: Моск. психол.-соц. ин-т; Дом печати – Вятка, Москва; Киров.
Гурьянов, Е. В. (1940), Развитие навыка письма у школьников, Учпедгиз, Москва.
Евсеев, И. Е. (1913), Методика обучения чистописанию: Практ. руководство для учителей, учит. ин-тов и семинарий. 7-е изд., Т-во В.В. Думнов – насл. бр. Салаевых, Москва; Санкт-Петербург.
Мухлынина, Л. А. (1964), Обучение письму в 1 классе Примерная разработка уроков. 2-е изд., доп., Просвещение, Москва.
Начальная школа: Настольная книга учителя (1950), под ред. проф. Мельникова, М. А., Учпедгиз, Москва.
Павленков, Ф. Ф. (1873), Наглядная азбука для обучения и самообучения грамоте: с 600 рисунками в тексте, издание В.Д. Черкасова, Санкт-Петербург.
Паульсон, И. И. (1868), Способ обучения грамоте по Первой учебной книжке: (Объяснение для преподавателя), Тип. В. Безобразова и К°, Санкт-Петербург.
Писаревский, Д. А. (1936), Обучение письму: Методическое пособие для учителей начальных школ, Учпедгиз, Москва.
Саглин, В. А. (1948), Обучение письму в начальной школе: Пособие для учителей нач. школы, Учпедгиз, Ленинград.
Толстой, Л. Н. (1872), «Для учителя. К первой части», Азбука графа Л.Н. Толстого. Книга I, Тип. Замысловского, Санкт-Петербург.
Флеров, В. А. (1916), Наглядные уроки письма. Прописи, картинки, задачи, правила. Пособие для учащихся, составленное согласно данным современной психологии. Книжка 1-я. Первые шаги. 10-е изд., изд. автора, Москва.
Штец, А. А. (2024), «Развивающее обучение в отечественной букваристике ХIХ века», Научный результат. Социальные и гуманитарные исследования, 10 (1), 29-39.