Открытая журналистика: аудитория как субъект современной медиакоммуникации
Открытая журналистика − это разновидность журналистики, подразумевающей активную роль аудитории в создании и курировании новостей на интернет-платформах с открытым исходным кодом. Эта деятельность ориентирована на взаимодействие традиционных медиаорганизаций и независимых СМИ с социально активными гражданами и предполагает, что общественность может не только получать новости, но и участвовать в их производстве. В статье автор на базе теории демократического участия выделяет причины повышения интереса аудитории к открытой журналистике, рассматривает примеры реализации идей открытой журналистики в разных ракурсах: анонимные разоблачительные практики на ресурсе WikiLeaks, медиадеятельность «народных» авторов на ресурсе с открытым кодом Wikinews и открытая журналистика в партнерстве с профессиональной на ресурсе OhmyNews. Анализируются риски и перспективы развития относительно новой практики в контексте эволюции медиасистемы и ее теоретического осмысления.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Бодрунова, С. С. (2013), «Медиарынок Великобритании и газетный кризис: стратегии выживания газет в период дигитализации медиапроизводства», Экономическое возрождение России, 4(38), 129-142. EDN: RUBEAR
Демина, И. Н. (2011), «Теории печати и экономическая массовая коммуникация», Известия Иркутской государственной экономической академии, 4, 216-220. EDN: NXMVWD
Засурский, Я. Н. (2013), «Колонка редактора: Открытая журналистика», Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика, 6, 3-5. EDN: RUSACH
Карпенко, И. И. (2009), «Радиовещание в Интернете: теория, типология, специфика журналистской деятельности»: Дисс. … канд. филол. наук, Белгород. EDN: QEMHYL
Карякина, К. А. (2010), «Актуальные формы и типологические модели новых медиа», Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика, 3, 128-137. EDN: MVPLUZ
Короченский, А. П. (2015), Мировая журналистика: история, теория, практика: Сб. науч. и публицистич. работ, ред.-сост. Торчинский, С. Г., ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», Белгород.
Кузнецова, Е. И. (2024), «Цифровизация мира: к проблеме новой субъектности медиапространства», Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: Мат-лы междунар. науч.-практич. конф. Москва, 05–06 февраля 2024 года, МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва, 17-19. EDN: HKLCDP
МакКуэйл, Д. (2013), Журналистика и общество: Уч. пос. для студентов высших учебных заведений, пер. с англ. Полевой, М. Ю., МедиаМир, Москва.
Платонова, Д. В. (2011), «Информационное участие и формы его реализации в СМИ», Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика, 1, 131-141. EDN: NSZWXX
Пустовалов, А. В. и Березина, И. А. (2013), «Новые формы журналистики во взаимодействии с гражданским обществом», Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика, 1, 40-51. EDN: PWIRRF
Пустовалов, А. В. и Березина, И. А. (2015), От управления к соучастию: новые течения современной журналистики [Электронный ресурс], URL: http://www.psu.ru/files/docs/personalnye-stranitsy-prepodavatelej/pustovalov/journalism_new_modes_2012-03-11.pdf (дата обращения 21.01.2025).
Тулупов, В. В. (2005), «Российская журналистика на фоне последствий системного кризиса», Relga, 1(103) [Электронный ресурс], URL: https://relga.ru/articles/313/?ysclid=m8mrdvjp4z725519626. EDN: WGUUTR
Якимов, А. Е. (2020), «Постправда и повседневность. К проблеме определения понятия “постправда”», Философия и культура, 9, 1-8. DOI: 10.7256/2454-0757.2020.9.33801; EDN: LCIEJB
Siebert, F., Peterson, T. and Schramm, W. (1956), Four Theories of the Press: The Authoritarian, Libertarian, Social Responsibility, and Soviet Communist Concepts of What the Press Should Be and Do, University of Illinois Press, Urbana and Chicago.