16+
DOI: 10.18413/2408-932X-2025-11-1-0-8

Открытая журналистика: аудитория как субъект современной медиакоммуникации
 

Открытая журналистика − это разновидность журналистики, подразумевающей активную роль аудитории в создании и курировании новостей на интернет-платформах с открытым исходным кодом. Эта деятельность ориентирована на взаимодействие традиционных медиаорганизаций и независимых СМИ с социально активными гражданами и предполагает, что общественность может не только получать новости, но и участвовать в их производстве. В статье автор на базе теории демократического участия выделяет причины повышения интереса аудитории к открытой журналистике, рассматривает примеры реализации идей открытой журналистики в разных ракурсах: анонимные разоблачительные практики на ресурсе WikiLeaks, медиадеятельность «народных» авторов на ресурсе с открытым кодом Wikinews и открытая журналистика в партнерстве с профессиональной на ресурсе OhmyNews. Анализируются риски и перспективы развития относительно новой практики в контексте эволюции медиасистемы и ее теоретического осмысления.

Количество просмотров: 84 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 124
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: