16+
DOI: 10.18413/2408-932X-2025-11-1-1-0

Проблемы репрезентации христианских таинств в современных российских СМИ
 

В статье рассматривается проблема репрезентации вероучительных аспектов православных таинств в светских средствах массовой информации. Автор обращает внимание на сложности интерпретации религиозных понятий и выражений сакрального смысла в доступных широкому читателю нарративах и пояснениях и проводит анализ этой проблемы с герменевтических позиций. Анализ носит междисциплинарный характер на стыке светского религиоведения, теологии и коммуникативистики, что позволяет выявить некоторые феномены, которые ранее могли оставаться незамеченными. В работе исследуются три федеральных средства массовой информации из категории светской прессы, которые в своих ресурсах регулярно освещают жизнь РПЦ («Коммерсант», «РИА Новости» и «ТАСС»). Особое внимание уделяется герменевтическим аспектам описания христианских таинств евхаристии и крещения. Автор приходит к выводу, что репрезентация вероучительных аспектов в СМИ является весьма трудной задачей, требующей от журналистов не только знания религиозных тонкостей, но и умения выражать сакральный смысл доступным языком. В ходе исследования обнаруживается языковая, герменевтическая природа невыразимости смысла христианских таинств евхаристии и крещения, постижение которого возможно только через личное участие в практическом опыте религиозной жизни. Статья поднимает вопрос о необходимости поиска новых подходов к освещению религиозной жизни в средствах массовой информации. Следует максимально тщательно подходить к выбору слов и выражений при описании религиозных явлений, чтобы избежать искажения их смысла.

Количество просмотров: 110 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 121
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: