Ключевое слово "МЕТАФОРА" встречается в следующих публикациях:
ЯЗЫКОВАЯ МЕТАФОРА В ЭКОНОМИЧЕСКОМ МЕДИАДИСКУРСЕ: СТРАТЕГИИ ПЕРЕВОДА
Данная статья посвящена изучению языковой метафоры в англоязычном и немецкоязычном медиадискурсе. В исследовании предпринята попытка изучить особенности употребления ...
РОЛЬ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ МЕТАФОРЫ В РЕПРЕЗЕНТАЦИИ КОГНИТИВНОГО ФРАГМЕНТА «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО»
В данной статье проводится анализ русской и немецкой соматической лексики, в том числе и в составе соматических фразеологизмов, ...
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МЕТАФОРИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ «POLITICS IS ANIMAL WORLD» В СОВРЕМЕННЫХ СМИ
Данная статья посвящена описанию политического дискурса как среды развертывания сложной концептуальной зооморфной метафоры «POLITICS IS ANIMAL WORLD». Анималистические метафоры ...
КИНО КАК СФЕРА-ИСТОЧНИК ПРЕЦЕДЕНТНЫХ ИМЕН В СМИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ (2010-2019 ГГ.)
В статье рассматриваются прецедентные имена из сферы-источника «Кино», функционирующие в СМИ Великобритании. Материал исследования – 300 прецедентных имен, использованных ...
СЕМАНТИКО-ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРНИТОНИМОВ В МЕТАФОРИКЕ РУССКОЙ И ИСПАНСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУР
Статья посвящена анализу переносных значений лексики, номинирующей птиц, в сравнительном аспекте на материале русского и испанского языков. Рассматривается прагматика фигуральных ...
ЯЗЫКОВОЙ ОБРАЗ: ДИСКУРСИВНО-МОДУСНЫЙ КРЕАТИВ
Ключевым для разрабатываемой теории языкового образа является феномен дискурса как коммуникативного события. Дискурсивное осмысление коммуникативного события, порождающего языковые ...
МЕТАФОРА В ОПЫТЕ ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ХАННЫ АРЕНДТ И ВАЛЬТЕРА БЕНЬЯМИНА
В статье предпринимается попытка проследить влияние, оказанное В. Беньямином на Ханну Арендт в области, до этого мало занимавшей исследователей их интеллектуального ...
Данная статья посвящена исследованию ономастических метафор, используемых в русскоязычном и англоязычном медиадискурсе для описания событий пандемии коронавируса. Статус ономастической ...
СЕМАНТИКА «ВЕТРА» В ПРОСТРАНСТВЕ РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ В статье рассматривается система метафорических переосмыслений слов, передающих семантику ветра, и их семантической роли в качестве компонентов фразеологических единиц в ...
«ТЕКСТ В МИРЕ ТЕКСТОВ» КАК ГЛОБАЛЬНАЯ МЕТАФОРА (ИНТЕРТЕКСТ – ГИПЕРТЕКСТ – КОРПУС ТЕКСТОВ)
Актуализация в последней четверти ХХ – начале ХХI века функционально-прагматического подхода к изучению языка, выразившаяся в таких дескрипторах современной ...
МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БАЗОВОГО КОНЦЕПТА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ДИСКУРСА
Данная статья посвящена рассмотрению базового концепта управленческого дискурса – концепта «Власть». Ее основной целью является представление того как власть репрезентируется ...
ПЕРЕВОД МЕТАФОР В ЛИТЕРАТУРНОМ ДИСКУРСЕ
В статье рассматривается контекстуальный анализ перевода метафор в литературном дискурсе на примере произведения Эдгара Алана По "Лигейя" (Castle Books, 2009). ...
МЕТАФОРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В АЛЬБОМЕ РОК-ГРУППЫ MUSE «DRONES»
Рок-поэзияна современном этапе развития представляет собой актуальный материал для изучения. Высокая степень образности и метафоричность британской рок-поэзии позволяет ...
В статье освещаются разные подходы к пониманию языковой синестезии и синестетической метафоры. Именно синестетическая метафора является основной формой ...
Развитие теории когнитивной метафоры обуславливает актуальность и перспективность анализа закономерностей метафорического моделирования в различных типах дискурса, в том числе ...
Основной темой работы является анализ семантических сдвигов, происходящих в дублетных латинских заимствованиях в ирландском языке. Появление в древнеирландском латинских ...
ОЛЬФАКТОРНАЯ МЕТАФОРА В ПАРФЮМЕРНОМ РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ
В настоящей статье автор обращается к анализу ольфакторной метафоры в парфюмерном дискурсе немецкоязычной рекламы. Исследование проводится на основе когнитивно-дискурсивного ...
ВОЕННАЯ МЕТАФОРА В ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ: ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ
В современной политической коммуникации одной из главных задач выступает формировании образа определённого политика, направленного на создание определенного имиджа. ...