ПРАВОСЛАВНАЯ СЕМЬЯ КАК ДУХОВНО-РЕЛИГИОЗНОЕ СООБЩЕСТВО (ПО МАТЕРИАЛАМ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОТОИЕРЕЯ ВАСИЛИЯ ЗЕНЬКОВСКОГО)
В статье рассматриваются основные направления реализации духовно-нравственных педагогических стратегий в православной семье. Методологически статья выполнена на основе междисциплинарных связей между философией, социологией, культурологией, педагогикой и православным богословием, с использованием методик православной педагогики, разработанных протоиереем Василием Зеньковским. Результатом исследовательской работы является выявление основных духовно-педагогических методик воспитания духовно-нравственной личности, определение роли православной семьи как важного социального института в становлении духовного мировоззрения подрастающего поколения. Применение результатов исследования возможно при построении теоретико-методологических моделей православной педагогики и социологии, при формировании стратегий взаимодействия общества и семьи на качественно иных, духовно ориентированных, основаниях, а также для создания эффективных механизмов противодействия деструктивным тенденциям в социальной сфере.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Бекетова, M.A. Воспоминания об Александре Блоке. М.: Правда, 1990.
В доме Отца моего. Сборник статей. М.: Храм Трех Святителей на Кулишках, Благотворительный фонд «Северная обитель», 2001.
Зеньковский, В. Школа православного воспитания // Путь. № 34. 1932. С. 10-18.
Зеньковский, В., прот. На пороге зрелости. Беседы с юношеством о вопросе пола. М.: Воскресение, 1991.
Зеньковский, В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Клин: Христианская жизнь, 2002.
Зеньковский, В.В. Психология детства. Лейпциг: Изд-во «Сотрудник», 1924.
Карлсон, А. Общество – семья – личность: социальный кризис Америки. М.: Грааль, 2003.
Хомяков, А.С. О старом и новом. М.: Современник, 1988.