Детство как объект междисциплинарного исследования
Статья акцентирует внимание на эпистемологических проблемах, с которыми встретились в ХХ веке исследователи детства как особого культурно-психологического феномена. Анализируется особенность детства как объекта познания в разных дисциплинарных и национальных научных традициях, а также изменчивость детства как культурно-исторического явления. Определяются понятия «детства» и «детского» как не тождественные. Рассмотрение различных познавательных стратегий в опыте исследования детства приводит к выводу о преимуществах междисциплинарного подхода как дающего более полное и разностороннее понимание детства.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Авдулова, Т.П. Психология игры: современный подход. М.: Академия, 2009. 208 с.
Арьес, Ф. Ребeнок и семейная жизнь при Старом порядке / пер. с фр. яз. Я.Ю. Старцев. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 1999. 416 с.
Зеньковский, В.В. Психология детства. М.: AcademiA, 1996. 347 с.
Ретюнских, Л.Т. Игра и детство: онтологические перекрестки // Вестник Вятского государственного университета. 2018. № 4. С. 86-94.
Румянцев, Н.Е. Лекции по педагогической психологии для народных учителей. М., 1913. 258 с.
Рыбинский, Е.М. Детство // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / гл. ред. В.Г. Панов. Т. 1 А-Л. М.: Большая российская энциклопедия, 1993. С. 261-262.
Сикорский, И.А. Душа ребенка. М.: АСТ: Астрель, 2009. 153 с.
Фельдштейн, Д.И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования // Вестник практической психологии образования. 2011. № 1(26). С. 45-54.
Финк, Е. Основные феномены человеческого бытия / пер. с нем. А.В. Гараджа, Л.Ю. Фуксон. М.: Канон+, 2017. 432 с.
Эльконин, Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. 304 с.
Baldwin, J. M. Mental development in the child and the race: Methods and processes (2nd ed., corrected). MacMillan Co, 1903 [Электронный ресурс] URL: https://doi.org/10.1037/12874-000 (дата обращения: 28.01.2022)
Kennedy, D. Changing Conception of the Child from the Renaissance to Post-Modernity: A Philosophy of Childhood. N.Y.: The Edwin Mellen Press Lewiston, 2006. 282 p.
Matthews, G. Philosophy of Childhood. Cambridge: Harvard University Press, 1994. 136 p.
Mead, М. Culture and commitment: a study of the generation gap. Garden City, New York: Natural History Press, 1970. 94 p.
Piaget, J. The Child's Conception of the World. London: Routledge and Kegan Paul, 1928