Гиперинфляция чувств в обществе сингулярностей
В статье рассматривается концепция «общества сингулярностей» немецкого социолога Андреаса Реквица, сформулированная им по результатам анализа исторического генезиса общества позднего модерна, а также наиболее значимых его компонентов в их социальном измерении. Особое внимание уделено изучению феномена «гиперинфляции чувств», массово манифестированного в социальном пространстве «общества сингулярностей», а также исследованию причин его возникновения, проявлений данного феномена, действующих механизмов. По результатам исследования выделены и проанализированы истоки антагонизма социальной логики прежнего общества массового потребления и новой логики общества сингулярностей, породившего целых ряд новых проблем, которые возникли вследствие радикального изменения подходов к организации самой структуры культурной системы и приоритетов в рамках базисных социальных практик. В качестве перспектив исследования обращается внимание на социальные и культурные противоречия структурно-функционального характера, разрешение которых внутри «общества сингулярностей» пока не представляется возможным.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Аронсон, П. Любовь: сделай сам. Как мы стали менеджерами своих чувств. М.: Individuum, 2020, 192 с.
Афанасов, Н.Б. Любовь. Эмоциональный капитализм – крафтовая экономика? // Galactica Media: Journal of Media Studies. 2022. Т. 4. № 2. С. 183-194.
Иллуз, Е. Почему любовь ранит? Социологическое объяснение / пер. С.В. Сидоровой. М.; Берлин: Директмедиа Паблишинг, 2022. 401 с. (a)
Иллуз, Е. Почему любовь уходит? Социология негативных отношений / пер. с нем. С.В. Сидоровой. М.; Берлин: Директмедиа Паблишинг, 2022. 352 с. (b)
Кайл, М.К. Между хейтом и хайпом. Экономика эмоций в действии. М.: Эксмо, 2022. 240 с.
Лидин, К.Л. Поведенческие финансы и экономика эмоций // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2008. № 4 (20). С. 148-153.
Реквиц, А. Общество сингулярностей. О структурных изменениях эпохи модерна / пер. с нем. Т.Ю. Адаменко, И.Г. Соколовской. М.; Берлин: Директмедиа Паблишинг, 2022. 400 с.
Саенко, Н.Р. Судьба принципа удовольствия в эпоху постсовременности // Современное культурное пространство: Философия. Искусство. Технология. Информация / науч. ред. В.Х. Разаков. Волгоград: Волгоградское региональное отделение Молодежного союза юристов РФ, 2004. С. 22-28.
Сложные чувства. Разговорник новой реальности: от абьюза до токсичности / Полина Аронсон, Илья Будрайтис, Елизавета Великодворская и др.; под ред. П. Аронсон. М.: Individuum, 2021. 288 c.
Сувалко, А.С. Эмоциональный капитализм: коммерциализация чувств. М.: Изд. дом. Высшей школы экономики, 2013. 48 с.
Торстен, Я. Вполне возможно, что мы немного уменьшим градус наших эмоций // деkoder [Электронный ресурс]. URL: https://www.dekoder.org/ru/article/rekvic-emocii-singulyarnost (дата обращения: 12.07.2022).
Щеглова, Л.В. Значение этики в эпоху эстетизма // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2003. № 2 (03). С. 3-9.
Angry Workers of the World. A Plague on Both Your Houses – The Position of the Working Class in the Current Crisis // Insurgent Notes. 2021. Iss. 22 [Online]. URL: http://insurgentnotes.com/2021/04/a-plague-on-both-your-houses-the-position-of-the-working-class-in-the-current-crisis/#comment-293282 (дата обращения: 11.07.2022).
Cantor, P. A. Hyperinflation and Hyperreality: Mann's “Disorder and Early Sorrow” // Mises Institute. 18/03/2010 [Online]. URL: https://mises.org/library/hyperinflation-and-hyperreality-manns-disorder-and-early-sorrow (дата обращения: 14.07.2022).
Cascio, J. The Singularity and Society // Fast Company. 29/09/2009 [Online]. URL: https://www.fastcompany.com/1381985/singularity-and-society (дата обращения: 18.07.2022).
Rectenwald, M. The Singularity and Socialism // Insurgent Notes [Online]. URL: http://insurgentnotes.com/2013/10/the-singularity-and-socialism/ (дата обращения: 13.07.2022).
Reinhart, C., Savastano, M. The Realities of Modern Hyperinflation // Finance and Development. 2003. No. 40 (2). P. 20-23 [Online]. URL: https://www.researchgate.net/publication/24115535_The_Realities_of_Modern_Hyperinflation (дата обращения: 14.07.2022).
Schulze, G. Die Erlebnisgesellschaft. Kultursoziologie der Gegenwart. Frankfurt am Main, New York: Campus, 1992. 756 S.
Williams, M. Technological Singularity: An Impending “Intelligence Explosion” // Interesting Engineering. 2021. No. 8 [Online]. URL: https://interestingengineering.com/technological-singularity-an-impending-intelligence-explosion (дата обращения: 19.07.2022).