16+
DOI: 10.18413/2408-932X-2022-8-4-0-9

Протеизм в кинематографическом портрете женщины-философа
 

В статье на материале художественного кинематографа анализируется образ женщины-философа, созданный современной культурой. Выявление набора характеристик, принадлежащих женщине-философу в коллективных представлениях, которые транслируются в кинокартинах, позволяет осуществить двойное исследовательское видение: 1) анализ культурной эпохи, которой принадлежала героиня байопика; конкретной философской концепции, созданной ею; 2) диагностика культуры, создавшей кинематографический портрет женщины-философа. Авторы статьи высказывают гипотезу протеистического характера как философских концепций, так и личностных особенностей женщин-мыслителей. Протеизм (перманентная изменяемость, текучесть, незаконченность, неопределенность, принципиальная невыразимость) обнаруживается кинохудожниками в качестве основной характеристики женщины-философа. Протеизм, совпадая с чертами постсовременности как таковой, делает женщину-философа притягательным типом известного человека, героя байопика. Авторы делают вывод о том, что, выбирая для изображения женщин-философов, кино вскрывает еще одну свою функцию – футурологическую – и прогнозирует развитие культуры.

 

Количество просмотров: 581 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 1438
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: