16+
DOI: 10.18413/2408-932X-2023-9-1-0-6

Коммуникология в кругу общественных наук: радиус влияния и конкуренция

Проблематика статьи обусловлена необходимостью уточнить наши представления о месте коммуникологии в содружестве гуманитарных наук, что актуально в ситуации дигитальной революции и медийной глобализации. Метод исследования – интегративный, информационно-культурологический, основанный на идеях компаративистики и лингвокультурологии, намеченных в трудах Ж. Бодрийара, Л. Земляновой, М. Бахтина, Н. Хомского. Коммуникология (англ. Communicology, близкие понятия: Communication science, Media Studies, нем. ‑ Medienwissenschaft), становится магистральным направлением науки о коммуницировании, предполагающей укрупнение и углубление общей картины гуманитарных знаний, обогащающей теорию журналистики и коммуникативистики новыми подходами к изучению медиа. Анализ поведения людей в области медийных взаимодействий определен во многом структурой и функционированием медийных дискурсов. Ключевой идей и показателем актуальности статьи служит лексема «незаменимость», несводимость данной науки к методам смежных наук и особенно к парадигмам политэкономии, социологии и психологии. В результате анализа проблемы сотворчества и конкуренции наук сделаны выводы о месте коммуникологии в социуме, показаны противоречия взаимодействия гуманитарных наук в сфере анализа политической жизни. Коммуникология, выступая в качестве вектора и показателя степени медиатизации всей социальной жизни, помогает всем общественным наукам выявить общеэстетические параметры социокультурных процессов, влияет на понимание роли СМИ в повседневной жизни, фиксирует рост цифровой активности.

Количество просмотров: 617 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 1585
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: