Медиаграмотность, безопасность и социализация личности в цифровом пространстве: обзор отечественной и зарубежной аналитики
Статья представляет собой обзор научных источников, в которых рассматриваются образовательные процессы, связанные с переходом современного социума в цифровую эпоху. Развитие информационных технологий изменяет условия межличностного и межкультурного взаимодействия практически во всех сферах жизни общества. Отечественные исследователи отмечают, что для успешной социализации личности необходимо: включение в программы школьного и вузовского образования материала, требуемого для информационной безопасности в цифровую эпоху; создание технической базы для перевода системы образования в дистанционный формат; расширение содержания методических дисциплин педагогических специальностей с учетом разработки методик перевода традиционных методов обучения в цифровой формат; формирование юридической грамотности молодого поколения. Зарубежные исследователи концентрируют внимание вокруг вопросов «расширенного познания», самомотивации индивида в вопросах становления цифровой грамотности.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Артамонова, Е.Г. Подростки «цифрового поколения»: штрихи к портрету // Образование личности. 2017. № 4. С. 28-34.
Бегларян, М.Е., Войтова-Долгих, Я.Н., Одинцов, С.А. Исторические аспекты понятий «киберпреступление» и «кибертерроризм» в законодательстве: проблемы трактования // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2020. № 4 (50). С. 11-15.
Васильева, Н.Н. Специфика социализации подростка в современном обществе // Современная культура и проблемы образования. Культурологические дебюты: Сб. науч. статей студентов / РГПУ им. А.И. Герцена; отв. ред. Л.М. Мосолова. Санкт-Петербург: Астерион, 2019. С. 90-94.
Катляр, П.С. Медиаграмотность в условиях развития цифровых технологий // Вестник Вятского государственного университета. 2017. № 8. С. 26-32.
Лескова, И.В., Юдина, Т.Н., Киселева, Е.Е., Ушаков, А.А. Субкультура и социализация: меняющиеся стили поведения в цифровом обществе // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2020. Т. 11. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://sfk-mn.ru/PDF/44SCSK220.pdf (дата обращения 20.01.2023).
Лучанинов, Д.В. Интерактивное информационное взаимодействие средствами Moodle для формирования творческой инициативы студентов в использовании средств информационных технологий // Открытое образование. 2014. № 6 (107). С. 28-33.
Овчинников, А.И. Противодействие коррупции в условиях цифровизации: возможности, перспективы, риски // Журнал российского права. 2019. № 11. С. 158-170.
Петрова, И.Л., Кулакова, О.С. Трансформация юридического языка в свете цифровизации права // Вестник Владимирского юридического института. 2021. № 1 (58). С. 175-179.
Шайдуллина, В.К. Направления совершенствования юридического образования в условиях цифровизации // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 3 (83). С. 130-132.
Ahuja, M.K., Galvin, J.E. Socialization in virtual groups // Journal of Management. 2003. Vol. 29. No. 2. Pр. 161-185.
Clark, A., Chalmers, D. The extended mind // Analysis. 1998. Vol. 58. No. 1. Pр. 7-19.
Falikman, M. There and back again: A (reversed) Vygotskian perspective on digital socialization // Frontiers in psychology. 2021. Vol. 12. P. 501233.
Gómez, D.C. Technological Socialization and Digital Inclusion: Understanding Digital Literacy Biographies among Young People in Madrid // Social Inclusion. 2020. Vol. 8. Iss. 2. Pр. 222-232.
Luchinkina, A. et al. Cross-border and digital socialization of personality // E3S Web of Conferences. 2020. Vol. 210. P. 15005.
Mantere, E. Ajan ja huomion saaminen vanhemmilta: tutkimus lasten aloitteista yhdessä olemiseen ja vanhempien vastauksista keskustelunanalyysin ja kiintymyssuhdeteorian näkökulmista: Pro gradu tutkielma. Tampere University, 2014.
Mantere, E., Raudaskoski, S. Kun matkapuhelin vie vanhemman huomion // Media lapsiperheessä. Vastapaino, 2015. S. 205-226.