16+
DOI: 10.18413/2408-932X-2023-9-2-0-10

«Троица» прп. Андрея Рублева: к художественно-исторической герменевтике и богословию иконы
 

В статье представлен аналитический обзор опыта осмысления богословского содержания отечественной иконографии и его истолкования исследователями с опорой на зримо воспринимаемые символику, сюжет, атрибутику и цвет в иконе. Такой подход во многом стал началом развития в отечественной мысли XX века отдельного направления – «Богословия иконы», которое получило особое развитие с появлением технических возможностей полноценной реставрации древних икон, когда перед исследователями предстали древние шедевры русской иконографии в своем первоначальном виде. В статье показано, что открытие иконы «Троица» Андрея Рублева дало богатейшую пищу для размышлений многим богословам, искусствоведам и философам на темы ее богословского содержания, что и сегодня сохраняет актуальность, поскольку точка в дискуссиях не поставлена. Авторы приходят к выводу, что некой финальной интерпретации может и не быть вовсе, что связано не только с проблемой множественности восприятия иконы. «Троица» Андрея Рублева всё больше раскрывается не только как великое художественное произведение в русской иконографии, но и как изложение вероучительной Истины православия, выражение духовно-сакрального начала русской идентичности.

Количество просмотров: 405 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 899
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: