16+
DOI: 10.18413/2408-932X-2024-10-1-0-6

Номинация эргонимов г. Набережные Челны (лексико-грамматический аспект)

В статье рассматривается эргонимия как разряд ономастики. Объектом исследования служат современные наименования продуктовых магазинов г. Набережные Челны. Эргонимы для обозначенной категории предприятий должны быть понятными, легкими для запоминания и эффективными в передаче необходимой информации. Чтобы адаптировать названия городских объектов под различные аудитории, осуществляется учет культурных, языковых и психологических характеристик. Эргонимы отражают социальную и историческую ситуацию в определенном обществе. Актуальность заключается в изучении языковой ситуации через эргонимы на конкретной территории Республики Татарстан. Целью исследования является систематизация материала по лексико-грамматическим способам номинации в данной тематической группе. Материалом исследования послужили эргонимы, взятые из базы данных за 2023 г. «Предприятия г. Набережные Челны» интернет-справочника «РФадрес». Анализ языкового материала свидетельствует о том, что среди способов номинации эргонимов на грамматическом уровне наиболее популярными у номинаторов являются субстантивация, морфемная деривация и лексико-синтаксический способ. В целом рассмотренные способы номинации эргонимов выделяются простотой в образовании, а сами наименования легко запоминаются.

Количество просмотров: 171 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 317
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: