Трансформация традиционной Китайской музыки под влиянием западной в эпоху династии Цин
Актуальность данной статьи обоснована осмыслением теории модернизации современной Китайской музыки, которая изначально ориентирована на сохранение традиционных культурных ценностей. Рассуждая о возникновении «Новой музыки» Китая, теоретики обращаются к процессу трансформации традиционной китайской ритуальной музыки под влиянием западной музыки эпохи романтизма в эпоху правления династии Цин. Хотя позиции современных ученых по данному вопросу в некоторых моментах могут отличаться, они сходятся в одном – музыкальная трансформация в Китайской музыке стала возможной вследствие Опиумной войны, которая открыла границы Китая для культурных влияний Запада. Как можно определить смысл этой трансформации? Обращение к компаративному анализу позволило сопоставить музыкальные жанры Китая до и после Опиумной войны. Такое сопоставление привело к выводу о том, что под влиянием западной музыки традиционные китайские музыкальные формы стали выражать реальные, а не этикетные чувства, эмоции и переживания людей. При этом наибольшее развитие получили народная музыка, речитатив, опера и инструментальная музыка.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Гудимова, С.А. Основы древней Китайской эстетики // Вестник культурологии. 2017. № 2 (81). С. 57-73.
Гун, И. Исторические аспекты развития Китайской вокальной музыки // Уральский научный вестник. 2023. Т. 9. № 2. С. 248-258.
Фан Бе. Стилевые аспекты адаптации национальной инструментальной традиции в фортепианной музыке современных китайских композиторов // Вісник Національної академії керівних кадрів культури і мистецтв. 2015. № 1. С. 118-123.
Шэнь Лянь Кан. Из истории традиционной Китайской музыки камерно-вокального направления // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 12-5 (114). С. 114-118.
Chen, Jie. Comparative study between Chinese and western music aesthetics and culture // International Conference on Social Science and Technology Education (ICSSTE 2015). Pp. 117-119. DOI:10.2991/icsste-15.2015.35
Fubini, E. History of music aesthetics. London: Macmillan, 1990. 600 р.
Sun, Ch. A brief analysis of the aesthetic influence of religious belief on the creation and performance of vocal music during the Chinese Renaissance // Voprosy Istorii. 2023. No. 6-2. Pp. 190-193.
Sun, X. Research on the evolution and development of the singing style of China national vocal music // Voprosy Istorii. 2023. No. 5-1. Pp. 212-221.
龚宏宇. 清末传教士与中西音乐交流 // 武汉音乐学院学报. 2020. No.1. C。 123-125。
Zofia, L. 关于音乐的特征。 上海:上海文艺出版社,1980年。254页。
丽丽。 启蒙运动对欧洲音乐的影响 //河北师范大学学报. 2008年
邢维凯. 情感艺术的美学史:西方音乐思想史上的情感美学. 上海:上海音乐出版社,2004. 100 c.
宋金. 音乐美学基金会。 上海:上海音乐出版社,2008. 293 c
吴钊. 音乐简史。 北京:人民音乐出版社,1993. 624 c
范乐乐。 汉斯利克音乐美学述评//上海文艺出版社。 2010 年。第 7 期。第 54-55 页。
张庚. 中国百科全书-戏曲卷. 北京:中国人民出版社,1983. 769 c.
张丹. 论19世纪浪漫主义时期的音乐美学思想//牡丹江师范大学学报. 2004年
赵元任。 音乐作品集。 上海:上海音乐出版社,1987. 187 c.
于润洋. 音乐美学选集. 北京:中央音乐学院出版社, 2005. 633 c.
于润洋. 现代西方音乐哲学导论. 湖南:译,湖南音乐出版社, 2000. 430 c.
袁瑾. 从表现主义与新古典主义看二十世纪上半叶西方音乐. // 企业家天地. 2006. C. 152-153.
王凯坤. 从历史维度研究西方音乐美学 // 南京国立大学. 2019.
王佳. 论孔子音乐美学中的礼与仁. 上海音乐出版社. 2003年
王云秋. 晚清文化改革与发展探析//社会科学。 2009年
王玉和. 中国现代音乐史. 北京:北京人民出版社,2009. 372 c.