16+
DOI: 10.18413/2408-932X-2024-10-1-1-1

Трансформация традиционной Китайской музыки под влиянием западной в эпоху династии Цин

Актуальность данной статьи обоснована осмыслением теории модернизации современной Китайской музыки, которая изначально ориентирована на сохранение традиционных культурных ценностей. Рассуждая о возникновении «Новой музыки» Китая, теоретики обращаются к процессу трансформации традиционной китайской ритуальной музыки под влиянием западной музыки эпохи романтизма в эпоху правления династии Цин. Хотя позиции современных ученых по данному вопросу в некоторых моментах могут отличаться, они сходятся в одном – музыкальная трансформация в Китайской музыке стала возможной вследствие Опиумной войны, которая открыла границы Китая для культурных влияний Запада. Как можно определить смысл этой трансформации? Обращение к компаративному анализу позволило сопоставить музыкальные жанры Китая до и после Опиумной войны. Такое сопоставление привело к выводу о том, что под влиянием западной музыки традиционные китайские музыкальные формы стали выражать реальные, а не этикетные чувства, эмоции и переживания людей. При этом наибольшее развитие получили народная музыка, речитатив, опера и инструментальная музыка.

Количество просмотров: 250 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 527
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: