16+
DOI: 10.18413/2408-932X-2024-10-1-1-2

Отражение творческой личности автора в структуре сборника (на примере сборника «Сумерки просвещения» В. В. Розанова)

В статье исследуется функция творческой личности в структурном построении сборника как особой формы репрезентации творческого сознания автора. Предметом исследования является сборник «Сумерки просвещения» В.В. Розанова. При проведении аналитических процедур используются историко-культурный, биографический, герменевтический методы. Работа основывается на актуальных для проблематики статьи трудах И.А. Едошиной, И.С. Кона, П.П. Сувчинского. Актуальность данной статьи определяется новизной подхода в определении специфики проявления творческой личности в такой особой художественной форме, как сборник. Специальное внимание уделяется причинам появления сборника как новой художественной формы в культуре Серебряного века. С этой целю анализируется сборник «Сумерки просвещения» как лучшая форма для раскрытия потенциала и глубины мысли В.В. Розанова. Определяется влияние биографии на специфику текстов В.В. Розанова. Данный подход предложил П.П. Сувчинский, который проанализировал произведения В.В. Розанова и пришел к выводу о влиянии биографических фактов на жанровую специфику прозы автора. Отмечается влияние жизненного пути на дальнейшее становление творческой личности. Рассматривается специфика сборника в части подбора статей, которые были не механически собраны, а подвергались редактированию и анализу со стороны автора и издателя. Анализируется роль издателя П.П. Перцова в издании первого сборника В.В. Розанова «Сумерки просвещения». Особое место уделяется личности В.В. Розанова как автора статей, вошедших в сборник «Сумерки просвещения». Понимание творческой личности, ее характеристик обусловлено временными рамками (конец XIX – начало ХХ вв.), спецификой восприятия мира (соотношением обыденное/сущностное, объективное/субъективное), жизненным опытом (обучением в гимназии и университете, преподаванием в гимназии). В итоге автором статьи отмечается, что сборник являет собой особую форму представления творческой личности, в сознании которой свое и чужое в их притяжениях и отталкиваниях образуют специфический дискурс, актуальный для художественного сознания ХХ столетия.

Количество просмотров: 140 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 268
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: