16+
DOI: 10.18413/2408-932X-2024-10-3-0-2

«Общество спектакля»: диагноз (пост)модерности и его проблемы

Данная статья критически анализирует сложные аспекты современного общества через теоретическую призму труда Ги Дебора «Общество спектакля» (1967), подчеркивая, как современность превратила индивидов из пассивных наблюдателей мира в эгоманьяков, создающих свою собственную реальность, что в конечном итоге приводит к чувству отчуждения и экзистенциального беспокойства. Кроме того, в статье раскрывается переход от состояния выживания к состоянию коллективного психоза, когда стремление к изобилию и товаризации вовлекает индивидов в бесконечный цикл материализма и отчуждения. Концепция спектакля, предложенная Дебором, обсуждается как инструмент подавления подлинного человеческого взаимодействия и механизм поддержания существующего статус-кво. Также исследуется ключевая роль, которую сыграли Ситуационистский интернационал и Ги Дебор в противостоянии данной социальной парадигме. Особое внимание уделяется их скоординированным усилиям по стимулированию изменений и возрождению чувства очарования в мире, утратившем свою мистику. В заключение статьи признается неослабевающее значение идей Дебора в современном контексте, утверждая, что бунтующая молодежь, стремящаяся обрести свою свободу, должна обратиться к его трудам за руководством в решении проблем, связанных с «обществом спектакля».

Количество просмотров: 46 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 75
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы
  • Благодарности

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: