Богословская традиция борьбы староверов-поморцев с инновациями в христианстве и ересью: опыт Белгородской старообрядческой общины
В статье проведен краткий анализ опыта борьбы староверов-поморцев с инновациями в христианстве, в основе которого лежит святоотеческий подход к противостоянию ереси. Показано, что секты и новые религиозные движения имеют типологическое сходство с доктринами более древних ересей. Обоснована необходимость совместного противостояния старообрядцев и Русской Православной Церкви Московского Патриархата (РПЦ МП) угрозам глобализации через восстановление основ религиозного воспитания и семейную церковь.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
10 лет Белгородской старообрядческой общине / под ред. А.Е. Тарасова. Белгород: Константа, 2011. 30 с.
Андрей (Марченко), протоирей. Ближайшие задачи Старообрядчества и проблемы его самоидентификации в эпоху глобализма // Материалы Международной конференции, Москва, 1-2 октября 2018 г. М.: Культурно-паломнический центр им. протопопа Аввакума, Третий Рим, 2018. С. 43-50.
Арсенина, О.В. Проблема религиозной идентичности и религиозности в старообрядческом социуме: Дис… канд. философских наук. Архангельск: Поморский ГУ, 2006. 204 с.
Балагушкин, Е.Г. Новые религии как социокультурный и идеологический феномен // Общественные науки и современность. 1996. № 2. С. 90-100.
Всемирный старообрядческий форум: Материалы международной конференции, Москва, 1-2 октября 2018 г. М.: Культурно-паломнический центр им. протопопа Аввакума, Третий Рим, 2018. 264 с.
Ермолович, В.В. (Василий Ермолов). Путь к Истине и Старой Вере. Белгород: Белгородская. обл. тип., 2021. 212 с. (a)
Ермолович, В.В. Религиозно-историческая идентичность Белгородской общины староверов поморцев // Третьи Ковылинские Преображенские чтения (Москва, 28 октября 2021 г.): Сб. материалов. М.: Культурно-паломнический центр им. Протопопа Аввакума, 2021. С. 192-197. (b)
Карташев, А.В. Очерки по истории Русской Церкви: В 2 т. Т. 1. М.: Наука, 1991. 704 с.
Кирилл (Гундяев), Патриарх. В сектантстве всегда есть пафос отрицания своей истории и культуры [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/726813.html (дата обращения: 26.04.2022).
Куликов, И. Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера: Справочник. М.: Паломник, 2008. 386 с.
Лавренов, А.Н. К староверам, потерявшим страх Божий // Календарь Древлеправославной Поморской Церкви на 2018 год. СПб.: Изд-во ДПЦ, 2021. С. 111-115.
Лункин, Р.В. Новые религиозные движения в России: христианство и постхристианство в зеркале новых богов и пророков // Двадцать лет религиозной свободы в России: Сб. ст. М.: РОССПЭН: Московский центр Карнеги, 2009. С. 329-394.
Миловидов, В.Ф. Современное старообрядчество. М.: Мысль, 1979. 126 с.
Осипова, В.В. Нетрадиционные движения в общественно-политической жизни России 1990–2015 гг.: Дис. … кандидата исторических наук. М.: МГУ им. Ломоносова, 2021. 326 с.
Питанов, В.Ю. Духовный опыт, как источник истины // Православный миссионерский апологетический центр «Ставрос». [Электронный ресурс]. URL: http://stavroskrest.ru/sites/default/files/files/pdf/pitanov_duhovniy_opit.pdf (дата обращения: 25.04.2022).
Поморские ответы: В 2 кн. Кн. 2 М.: Кринница, 2016. 406 с.
Сидоров, А.И. Святоотеческое наследие и церковные древности. Т. 1. Святые отцы в истории Православной Церкви. М.: Сибирская Благозвонница, 2011. 432 с.
Шахов, М.О. Старообрядческое мировоззрение: Религиозно-философские основы и отношение к обществу: Дис... доктора философских наук. М.: РАГС при Президенте РФ, 2000. 377 с.