16+
DOI: 10.18413/2408-932X-2023-9-3-0-13

Проблемное поле этики рекламной деятельности

Статья посвящена исследованию проблемного поля профессиональной этики рекламной деятельности. Предпринята попытка проанализировать понятие «этика рекламной деятельности» на основе семантического анализа и смысловых отношений понятий «этика» и «рекламная деятельность». Анализируется действующая система регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации, состоящая из государственного и правового регулирования, а также этического контроля со стороны саморегулируемых организаций. Эмпирическую базу исследования составили тридцать рекламных обращений, распространяемых на территории Российской Федерации. При анализе рекламных обращений были использованы материалы, освещающие рекламную практику, с сайтов Федеральной антимонопольной службы, сервиса правовых аспектов рекламы, органа саморегулирования «Рекламный совет» и других. Выявлены проблемы в подходах, применяемых при реализации этики рекламной деятельности. Обращается внимание на необходимость детальной проработки системы этики рекламной деятельности: кодекса профессиональной этики для всех участников рекламного рынка и рекомендаций по соблюдению законодательства в части этичности по отношению как к потребителям, так и к конкурентам. Делается вывод о целесообразности применения интегрированного подхода (объединение правового режима, государственного регулирования, бизнес- и саморегулирования рекламной деятельности) для достижения положительного синергетического эффекта в рекламной сфере.

Количество просмотров: 500 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 1292
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: