Проблемное поле этики рекламной деятельности
Статья посвящена исследованию проблемного поля профессиональной этики рекламной деятельности. Предпринята попытка проанализировать понятие «этика рекламной деятельности» на основе семантического анализа и смысловых отношений понятий «этика» и «рекламная деятельность». Анализируется действующая система регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации, состоящая из государственного и правового регулирования, а также этического контроля со стороны саморегулируемых организаций. Эмпирическую базу исследования составили тридцать рекламных обращений, распространяемых на территории Российской Федерации. При анализе рекламных обращений были использованы материалы, освещающие рекламную практику, с сайтов Федеральной антимонопольной службы, сервиса правовых аспектов рекламы, органа саморегулирования «Рекламный совет» и других. Выявлены проблемы в подходах, применяемых при реализации этики рекламной деятельности. Обращается внимание на необходимость детальной проработки системы этики рекламной деятельности: кодекса профессиональной этики для всех участников рекламного рынка и рекомендаций по соблюдению законодательства в части этичности по отношению как к потребителям, так и к конкурентам. Делается вывод о целесообразности применения интегрированного подхода (объединение правового режима, государственного регулирования, бизнес- и саморегулирования рекламной деятельности) для достижения положительного синергетического эффекта в рекламной сфере.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Гусейнов, А.А. «...Надо понять не только то, в чем состоит прикладной характер современной этики, но еще и то, почему она, несмотря ни на что, остается этикой» // Ведомости. Вып. 35. Парадигмы прикладной этики. Тюмень, 2009. С. 44-54.
Гусейнов, А.А. Этика // Новая философская энциклопедия: в 4 т. / ИФ РАН, Нац. общ.-научн. фонд; Научно-ред. совет: В.С. Степин (предс.) и др.. М.: Мысль, 2010. Т. 4. С. 472-477.
Дмитриева, Н.В., Завьялова, Е.А. Этические аспекты рекламы: проблемы восприятия, оценки и регулирования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2022. Т. 7. № 4. С. 403–411.
Дорский, А.Ю. Этические проблемы рекламы в практике АМИ «Рекламный совет» // Медиа в современном мире. 60-е Петербургские чтения: сб. матер. 60-го Междунар. научн. форума (30 июня – 2 июля 2021 г.). В 2 т. / ред. А. Малышев. Том 1. СПб.: Медиапапир, 2021. С. 148-150.
Ежова, Е.Н. Медиа-рекламная картина мира: проблема социальной ответственности рекламы // Вестник Ставропольского государственного университета. 2011. № 76. С. 54-62.
Ерофеева, К.Л., Зеленцова, М.Г. Этический универсализм в философии морали: динамика общечеловеческого // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023. Вып. 2. С. 163-173.
Землянская, Е.А., Савельева, М.В. К вопросу о субъектах рекламного рынка // Вестник СибГАУ. 2009. № 3. С. 182–184.
Ивлева, М.И. Этика и рынок: этический аспект рекламы // Социально-гуманитарные знания. 2010. № 3. С. 186-197.
Надточий, И.О. Этика и наука: современный контекст взаимодействия // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия. 2010. № 2(4). С. 128-136.
Нифаева, О.В. Этические аспекты эволюции экономической теории и методологии: Автореф. дис. … д-ра экономических наук: 08.00.01 – Экономическая теория. М.: Ин-т экономики РАН, 2022. 47 с.
Пономарёва, А.М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. 192 с.
Ролз, Дж. Теория справедливости / пер. с англ. В. Целишева, В. Карпович, А. Шевченко. Новосибирск: Изд-во НГУ, 1995. 500 с.
Соловьева, В.В. К вопросу о теории справедливости Джона Ролза // Актуальные проблемы государства и права. 2022. Т. 6. № 2. С. 167-177. DOI 10.20310/2587-9340-2022-6-2-167-177
Стазаева, И.В., Блинников, Д.С. Традиционные подходы к изучению этики бизнеса // Профессиональная ориентация. 2019. № 2. С. 102-107.