Развивающее обучение в отечественной букваристике ХIХ века
В статье представлена проблематика определения на материале отечественной букваристики ХIХ века истоков появления и развития такого актуального сегодня в российском образовании явления, как развивающее обучение. На историческом материале дается анализ трех основных направлений развивающего обучения: свободного, рационального и естественного развития ребенка. Показаны педагогические принципы и методические находки учителей народной школы ХIХ века, которые заново переоткрываются сегодня в процессе поиска эффективных гуманистических способов обучения чтению и письму
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Днепров, Э.Д. Теория первоначального образования и учебные книги К.Д. Ушинского // К.Д. Ушинский. Русская школа. М.: Изд-во УРАО, 2002. 414 с.
Князев, Е.А. История отечественного образования и педагогики: Уч. пос. для вузов. М.: Юрайт, 2023. 236 с.
Паульсон, И.И. Методика грамоты по историческим и теоретическим данным: В 2 ч. Ч. 1: Историческая. СПб.: Тип. В. Безобразова и К°, 1887. 441 с.
Паульсон, И.И. Способ обучения грамоте по Первой учебной книжке: (Объяснение для преподавателя). СПб.: Тип. В. Безобразова и К°, 1868. 81 с.
Старцева, Н.М., Ромашина, Е.Ю. «Первая учебная книжка» И.И. Паульсона (1868 г.): наглядное обучение русской грамоте // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 12 (66): В 4-х ч. Ч. 1. C. 212-216.
Толстой, Л.Н. Педагогические сочинения / вступ. ст. Н.В. Вейкшан (Кудрявой). М.: Педагогика, 1989. 542 с.
Толстой, Л.Н. Для учителя. К первой части // Азбука графа Л.Н. Толстого. Книга I. СПб.: Тип. Замысловского, 1872. 186 с.
Тулов, М.А. Руководство для обучающих чтению по Русскому букварю. Киев: ред. «Киевск. нар. календаря», 1875. 28 с.
Ушинский, К.Д. Русская школа. М.: Изд-во УРАО, 2002. 414 с.
Ушинский, К.Д. Русская школа / сост., предисл., коммент. В.О. Гусаковой; отв. ред. О.А. Платонов. М.: Институт русской цивилизации, 2015. 688 с.